NPS-PMI: что было, что будет...

NPS-PMI: что было, что будет...
National Paintball Supply (NPS) и Pursuit Marketing, Inc. (PMI) были явными конкурентами практически с момента возникновения обеих компаний. Обе спонсировали команды высшего уровня, обе соревновались в маркетинге, обе душили друг друга ценами в "торговой войне" за место на рынке.
Но тут пришел лесник из Angelo, Gordon and Co, нью-йоркской инвестиционной компании, и выгнал всех из сторожки нахрен, т.е. объединил их. Что же это принесет пейнтбольному миру в целом и спорту в частности?

Что было...
Слухи "за объединение" начались примено год назад, когда впервые просочились данные, что NPS пытается купить PMI с целью получить доступ к производству шаров. Шары - это основа пейнтбольной экономики, несмотря на то, что прибыльность торговли шарами ниже, чем другим снаряжением. Но клиент идет туда, где есть шары и покупает все остальное...
В момент появления этих слухов NPS был связан с ProCaps, покупая у них и продавая своим дилерам и обычным игрокам громадное количество шаров. Эти отношения были замешаны на судебных разбирательствах, задержках платежей, и взаимном неудовольствии. Некоторые судебные дела до сих пор не завершены, а долги NPS перед Procaps, по некоторым данным, составляют миллионы долларов.
Всплеск произошел, когда у PMI появились финанансовые трудности с обслуживанием долга перед Cardinal Health, у которого PMI и купили производство шаров RP Scherer. Воспользовавшись этим, NPS попытался купить конкурента. Слухи были очень сильны и дело даже дошло до того, что NPS сделал заявление о том, что переговоры с PMI действительно ведутся, но ничего не произошло, а общественное мнение решило, что все дело провалилось по неизвестным причинам. Тем временем ProCaps разорвал контракт с NPS из-за неплатежей, направив зажигательное писменное уведомление контрагенту, которое попало в пейнтбольную прессу и широко цитировалось. Дело, начатое по этому уведомлению, до сих пор в процедурной волынке в Федеральном суде штата Нью-Джерси.

Что есть...
Этим летом появились данные о том, что инвестиционная фирма ищет возможности крупномасштабного выхода на пейнтбольный рынок. Ничего особенного в этом уже не было, крупные инвесторы уже вступили в дело - Imperial Capital Corporation получила контрольный пакет ProCaps, Summit Partners приобрела Tippmann на корню и K2 Corporation скупила Brass Eagle, VL, JT и WGP. Дальнейшее расследование показало, что Angelo-Gordon имеют интерес купить и NPS, и PMI. Источник из NPS сказал, что эта информация достоверна, но ничего более не добавил. Одно из подразделений Angelo, Gordon and Co специализируется на покупке "проблемных" компаний, затем ее эксперты приводят компанию к "нормальному бою" и перепродают ее с большой выгодой. Учитывая, что капитал Angelo-Gordon составляет от 10 до 13 миллиардов долларов, будет логичным заключить, что они в своем деле преуспевают.
17 ноября прозвучало официальное заявление о том, что обе пейнтбольные компании куплены по отдельности Angelo-Gordon и будут объединены в одну супер-компанию, совмещающую громадную сеть дистрибьюции и возможности производства высококачественных шаров.

Что будет, чем сердце успокоится...
В долговременно перспективе, учитывая, что Angelo-Gordon - не новички в бизнесе, слияние должно оказать позитивное влияние на наш спорт. Хотя бы тем, что вдохновит других акул бизнеса на инвестиции в пейнтбол. Кроме того, что все зло от ленег, деньги еще дают возможность разрабатывать новую продукцию, улучшать качество и безопасность для нас, конечных потребителей.
Другой позитив заключается в том, что с приходом настоящих бизнесменов в пейнтбол, его бизнес-составляющая начнет работать по цивилизованным правилам. Нынешний спорт с его грязными трюками, дешевыми понтами и общей агрессивностью выдавливает действительно талантливых деловых людей, кто мог бы много сделать для продвижения всего пейнтбола. Естественно, "цивилизованный" бизнес не весь ходит в белом и с крылышками, но в конце концов, там есть общепринятые правила, которым следует большинство настоящих бизнесменов.
В краткосрочной перспективе, следует даже ожидать временного демпинга на некотороые товары, от которых новая супер-компания предпочтет быстро избавиться в процессе консолидации имущества, запасов и персонала.
Несколько компаний помельче будут вынуждены срочно искать союзников, которые могли бы прикрыть им спину в тот момент, когда на арене появляются 500-килограммовые гориллы. Мелкие компании, у которых не окажется доброго дядюшки в большой корпорации, остануться один на один с "крутыми парнями", наращивающими мускулы и влияние. На самом деле, это совсем не плохо - мелкие компании гибче и адаптируются быстрее. Мелкие компании (хотя некоторые, вроде DYE, и мелкими-то не назовешь) продолжат свой бизнес, продавая свою продукцию "большим дядям", дополняя их ассортимент или занимая небольшие ниши на рынке. Кое-кто истощится и сдохнет потому, что не нужны будут "большим", неважно по какой причине.
Грядет новый мир образца 2007 года и только время покажет, будет ли новая супер-компания рыцарем в белом или монстром.

Дейл Форд (авторизованный сокращенный перевод :)
Автор