UWL-Восточная Европа – первый шаг

UWL-Восточная Европа – первый шаг

Развитие пейнтбола долгое время зависело исключительно от того, что происходило на спортивных площадках, оставляя сценарный и тактический пейнтбол в тени. Все были увлечены яркими турнирами PSP, NPPL, Millennium, забывая о том, что спорт – это от силы 5% всего пейнтбола, что абсолютное большинство игр проходят «в лесу» и что для большинства игроков привычный спортсменам Hi-End маркер является совершенно незнакомой и даже где-то страшной вещью.
Первыми спохватились компании-производители – зацикленность на спорте попросту ограничивала возможности роста, так как в силу численности игроков в спорте крутилась лишь малая часть денег индустрии и началась переориентация на «лес». На рынок потоком пошли «тактические» маркеры, «тактическая» одежда, «тактические» маски, даже такие компании, как DYE и Planet Eclipse, ориентированные изначально на «высокий» пейнтбол, в конце концов создали и свой камуфляж, и свои маркеры для «леса».
Насыщение рынка снаряжением привело к росту сценарных или тактических команд и, как следствие, к необходимости померяться крутизной. Но существовавшая структура могла предложить только переход в спорт, на надувные укрытия, что для многих команд было неприемлемо по идеологическим или финансовым соображениям. К 2010 году количество перешло в качество и в мире появились сценарно-тактические соревновательные форматы – Milsim Games, Real Action Paintball, Tactical Ten, UWL…

Игорь "Сумрак" Дубровин, капитан БТИ:
За неделю до игры мы выбрали стратегию. И запасной план. И еще один авантюрный план. Распределили роли, порядок замен


Последний формат, на наш взгляд, наиболее интересен, так как удачно сочетает соревновательное начало, сценарные элементы и необходимость не только бежать-стрелять, но и грамотно планировать свои действия. По сути, Ultimate Woodsball League - это классический, изначальный пейнтбол, получасовые игры команд-десяток на больших лесных полях. В чем же отличие UWL от «спортивного» формата середины 90-х? Во-первых, целью игры является не поражение противников и захват единичного флага, а захват и удержание 5 баз – домашней, двух боковых, центральной и противника. Естественно, за базу противника дается заметно больше очков, чем за домашнюю, так как и задачка потруднее. Во-вторых, разрешено использование раций, гранатометов, гранат и прочего снаряжения, немыслимого на «спортивном» поле. В-третьих, в игре два раза происходит «респаун» - впуск в игру пораженных игроков. В-четвертых, созданы специализации игроков – «командир», «разведчик», «снайпер», «пулеметчик», «пехотинец», различающиеся оборудованием, задачами и возможностями на поле.

Ожидаемо с разбежки берем центральную и обе нейтральные базы. Спокойно держим центр и фланги, но теряем Костета, которого меняет Бритва. Затем у Дэца заканчиваются шары, а у меня обнаруживается поражение на рации. Начинает сыпаться левый фланг, без пулеметчика на центре поражают Крашика, но скоро респ. С респа наблюдаем как Бритва сдерживает наступление с центра и левого фланга, Петрович удерживает домашнюю базу. Обьявляют респ и градом шаров мы буквально выметаем противника от нашей домашней базы и центра.

За пару лет существования UWL лига стала весьма популярна у игроков «старой школы», блиставших на полях в 90-х. Сейчас многие из них не могут играть в современный спортивный пейнтбол по возрасту и физическим кондициям, но сохранили навыки и желание участвовать в соревновательном формате. И среди участников UWL замелькали имена Боба Лонга, Тома Коула, Чака Хендша, Криса ЛаСойи и других пейнтбольных «звезд» 10-15-летней давности. UWL пришлась ко двору не только в США, игры успешно проходили и проходят в Великобритании, Хорватии, Португалии, Швеции, Канаде, Греции и Малайзии. С 2011 года Прибалтика, Украина и Россия сформировали свою региональную лигу – UWL-Восточная Европа, вошедшую в «большую» UWL.
Были опасения, что правила окажутся слишком сложными или что формирование команд-десяток не получится вообще, так как Россия не имела такой традиции (десятки были основным американским форматом в 90-х, пока их не вытеснили пятерки и семерки, а в России не прижились вообще). Но было решено положиться на удачу и посмотреть, что покажет практика.
На первый турнир собралось всего 4 команды, при лимите в 6 команд на одно поле. Разумеется, это внесло свои коррективы в организацию – при малом числе команд трудно составить удобное расписание и приходилось часто «менять дислокацию». Все команды сыграли вкруговую, плюс было добавлено две игры так, чтобы каждая команда сыграла по 8 игр. Надо сказать, что практически сразу выявилась заложенная в правила «шахматность», т.е. необходимость предугадывать ход противника – куда направить «разведчика»? Выгоднее сорвать 10 очков с центральной базы или закрепиться на боковых? Или отдать центр и организовать прорыв по флангу на базу противника? А если мы пошлем разведчика в центр, то что будет делать противник? Где нам важнее «пулеметчик» - слева или справа? И где будет «пулеметчик» противника? Протоколы игр, в которые поминутно заносится обстановка на поля, прямо отображают тактические схемы и в некоторых из них хорошо просматриваются рискованные маневры, приведшие к победе.

На первую игру готовыми вышли только 7 человек, у 33 суматоха, видимо, была еще больше и поэтому мы легко захватили нейтральные базы, наш разведчик завяз в снегу и замешкался и флаг на центральной базе поднял Гарик. Сидим, ждем противника, очки капают, через пару минут начинается контакт. Я снимаю двух, на центре тоже, правый фланг чисто. Противник использует мгновенный респ. На левом фланге вышибают Грэя, в центре Гарика. Я ору в рацию, меня никто не понимает. За несколько минут до второго респа, у нас в зоне пораженных 7 человек, правая нейтральная база держится, но прямо у нас на глазах берут нашу домашнюю базу.

Турнир подтвердил интерес к UWL, помимо команд в «Топ-Ган» приехали и отдельные игроки, и представители клубов из Перми и Нижнего Новгорода) понаблюдать за ходом турнира. Первые игры сразу показали, что в организацию и судейство нужно будет внести некоторые изменения – это касается порядка передачи информации, контроля игрового времени и т.п. тонкостей. Немаловажным оказалось и наличие в команде «длинной скамейки запасных» - уже к середине дня было видно, что команды, заявившие по 15 игроков, имеют возможность чаще производить замены и выглядят более «свежими». По общему впечатлению, UWL – вполне жизнеспособный в России формат.

Итоговые результаты выглядят так:

  1. «БТИ №4» (Москва, сборная «Бобров-Тусоваторов», Trayana IV и «Ирландцев»);
  2. «Гарнизон» (Московская область);
  3. «Сборная Запретной Зоны» (Москва);
  4. «КМБ» (Владимир).

Cледующий этап UWL-Восточная Европа состоится 7 мая 2011 года в Риге (Латвия), а 19 июня будет проведен 2-й российский этап в пейнтбольном клубе «Град». И мы будем надеяться, что в следующем турнире команд-участниц будет больше, а проблем, естественно, меньше.

Тактику оставляем ту же, но Гарик меняет Дэца. Совершенно спокойно удерживаем все базы, обнаруживаем карточки артналета и мгновенного респа. Использую и то и другое скорее ради прикола, чем по острой нужде. Петрович дает время, сообщает кто на респе, с флангов тоже спокойно и четко получаю информацию. После игры нас пересчитывают, сохраненных игроков 10 из 10.

Алексей 3yp6aGUN Курбаков, судья БСС:
Большинство команд и игроков, участвующие в первом этапе UWL, были мне знакомы и по совместным играм или по судейству. Первое, что отметил для себя выйдя на поле в качестве судьи, это отсутствие толп народа, бесцельно носящихся по полю и сливающих килограммы шаров.
Видел много интересных противостояний: пулемет против пистолета, два против одного, три против одного, причем до последнего было непонятно, кто выйдет победителем, все зависело от мастерства игрока (как он двигается, выбирает позицию, выходы из-за укреплений и т.п.), что лично для меня стало самым интересным фактором. Все зависит от тебя!
Также понравилось, что все команды активно пользовались радиообменом - без рации в данном формате делать нечего.

Первые 20 минут держим фланговые базы и домашнюю, находим карточки мгновенного респа и артналета. на третьей десятиминутке начинают давать наш правый фланг. Я использую мгновенный респ, перебрасываю на правый фланг Крашика, использую артналет, но правый фланг мы теряем. Отзываю с левого фланга все силы, сам смещаюсь к домашней базе. На последних секундах закрашиваем игрока, рвущегося к нашему флагу.

Около моей базы чаще всего встречались игроки команд БТИ и «Сборной ЗЗ». Их противостояния отличались наибольшим качеством и слаженностью в действиях игроков внутри команды – по радиозапросу подтягивалось подкрепления, подхосили шары и, при необходимости, воздух. Все хотели победить, никто не сдавался. Конечно, было пару моментов когда оставшиеся в меньшинстве вели себя пассивно, но это было вызвано не страхом, а необходимостью остаться непораженным к решающему моменту, чтобы удержать победу или добыть ее решительным броском. Там же встретил команду «Гарнизон» в последней их миссии. Ребята, прямо скажем, не самые юные и стройные, некоторые шли вперед буквально из последних сил, стараясь захватить «домашнюю» базу противника. Думаю, поэтому и заслужили почетное 2ое место.
КМБ – старались, как могли, радиообмен на поле был, но опыта у противников было побольше. Тем не менее, достойную борьбу они всем обеспечили. Так же для себя отметил, что было минимальное количество грубости на поле, опасных моментов и споров с судьями.

 Фото Дарьи Комаровой