Как хорошо быть генералом

Как хорошо быть генералом

Суета посыльных, лес антенн, суровые часовые вокруг врытых глубоко в землю блиндажей, девочки из взвода телеграфисток или планшетисток, большие генеральские и полковничьи звезды в немалых количествах, машины связи и управления, писк раций, перечеркнутые красными и синими стрелами карты, отрешенные от мельтешения вокруг офицеры оперативного управления, всезнающая разведка, аристократичные артиллеристы, бдительное око военной контрразведки – примерно так выглядит работа крупного штаба, знакомая нам по фильмам и книгам. А как выглядит работа штаба пейнтбольного?

Новичок ты или профи, но ты знаешь, что в сценарном пейнтболе, помимо беготни по лесу, засад в зданиях или работы за укрытием, есть еще такая занимательная вещь, как штабная работа. Некоторые считают это скучным – но на самом деле это не так, работать в штабе, весело, интересно и весьма полезно, так как дает уникальный тактико-стратегического опыт. Некоторые думают, что попасть в штаб невозможно, но и это не так – для желающих всегда найдется работа вне поля, за картой, рацией или с мегафоном в руках. В этой статье я как раз хочу показать штаб изнутри - что это такое и с чем его едят.

Итак, начнем, зачем вообще нужен штаб? Даже на небольших играх без штаба, или хотя бы без генерала - никуда, потому как минимальная координация, без которой многим совсем непонятно, куда идти и что делать, необходима. Цель же генерала - организовать армию и наиболее эффективно использовать все ее силы на выполнение нужной задачи и достижение победы. Например, часто бывает, что в данный момент захват какой-либо базы не требуется, а игроки этого попросту не знают (не читали сценарий или увлеклись в горячке боя) и только генерал сможет остановить безрассудную битву за ненужный плацдарм и перенацелить «войска» туда, где они принесут больше пользы.  

Штаб нужен и для маневра силами, для реакции на постоянно меняющуюся обстановку на поле – чем можно пожертвовать без ущерба для главной цели, где нужно «упереться рогом», где, наоброт, атаковать, на считаясь с потерями.

Можно ли стать генералом «с нуля»? Это абсолютно не проблема – генеральская работа трудная, ответственная, толпы добровольцев под табличкой «запись в генералы» обычно не бывает и любой желающий будет, скорее всего, встречен с пониманием. Тем более, что еженедельно проходят небольшие игры, на которых можно «набить руку» и составить себе имя, под которое на следующих играх будут вписываться команды. Если стремно идти сразу в генералы – на любой крупной игре, в штабе работает не только генерал, порой штабных больше десятка. Стоит только обратиться к командованию той или иной стороны и тебе наверняка найдут занятие. Да и в случае невозможности выти на поле, например, по финансовым или медицинским причинам, работа в штабе – хороший способ помочь своей команде. Или способ познакомить с пейнтболом тех, кто побаивается нырнуть сразу в кашу на поле.

Штаб, как учит нас партия, это «основной орган управления войсками в боевой обстановке и руководства их обучением, воспитанием и повседневной деятельностью в мирное время». Главная функция штаба - оперативное, твердое и устойчивое руководство с целью привести армию к победе на игре всеми возможными честными способами.

Важнейшими задачами штабов являются:

- поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности войск;

Если для игрока игра начинается, за пару дней до игры (подготовиться к игре, приехать заранее в пансионат/кемпинг), то для штаба она начинается иногда чуть ли не за полгода. Сразу после анонса игры и назначения генералов, начинается сбор информации. Пока не известно поле – штаб занимается агитацией за свою сторону, вербуя «ударные» команды и новичков. Всегда приятно играть с теми людьми, которых хорошо знаешь, посему на форумах пишутся топики, о том что ваш штаб участвует в игре и в его армию активно ведется набор. Если игра большая, и команд будет много, то наверняка армия будет поделена на несколько подразделений, в каждое из них будут назначены «корневые» команды, вокруг которых будут сплачиваться остальные. Соответственно, на каждое подразделение будет назначен свой генерал, который будет напрямую ответственен перед главнокомандующим.

- изучение и обработка данных обстановки;

- производство оперативно-тактических расчётов и подготовка командирского решения:

Как только появляются сценарий и карта поля, начинаются весьма интересные пляски с бубном. Во-первых, сценарий требуется изучить досконально, и делать это нужно вплоть до самого последнего дня, так как организаторы могут вносить в него какие-либо изменения, которые обязательно нужно внимательно отслеживать. Главный момент – прописанный в сценарии механизм подсчета очков, его нужно изучить досконально, чтобы точно знать, какую часть заданий  выполнять «прибыльнее», а какую можно без особого риска отложить, где важно помешать противнику, а где количество очков за выполненное не критично. При любом недопонимании нужно немедленно прояснять вопрос с организаторами, во избежании проблем во время игры.

Карта поля развлечение не меньшее, поле необходимо обойти, осмотреть все ключевые точки, подходы к ним, в идеале и желательно замерить время, нужное на то, чтобы дойти или добежать  от штаба до этих точек. Во время старта огромное значение имеет то, кто первый достигнет точки – ведь оборонять уже занятую точку намного проще, чем пытаться захватить.

- планирование военных действий и своевременное доведение задач до войск;

После детального изучения сценария и поля, разрабатывается тактика и стратегия на игру – это, наверное, самый приятный момент, чувствовать себя важным и всезнающим, когда в замысел генерального плана посвящено всего 4-5 человек. При разработке стратегии на крупную игру не забывайте, что если игра довольно большая  и у вас есть помощники, то необходимо разделить между ними направления атаки и обороны. Пусть каждый занимается своим участком, а вам уже докладывает постфактум о выполнении плана, тогда во время игры вам будет проще следить за общей картиной боя и организовывать взаимодействие, чем пытаться следить за каждым направлением лично.

- организация пунктов управления;

обеспечение надёжной связи;

За день до игры посетите площадку, посмотрите, где находится штабная палатка, имеется ли в ней все нужное (стол, стул, электричество). Продумайте, сколько радиостанций будет в работе, есть ли для них аккумуляторы, можно ли их будет срочно подзарядить, сколько человек будет в штабе, где их разместить, порядок работы в штабе – чтобы не было нужды дергать генерала или главкома по мелким вопросам. Связь вообще – основа управления в бою. Заранее распределите частоты между командами, подготовьте процедуры связи и, при необходимости – коды и запасные каналы.

- организация всесторонней подготовки и обеспечения военных действий;

Старт игры – это очень важный момент. Безусловно стартовать вся армия ровно в срок не сможет, поэтому назначьте несколько команд, которые точно смогут по сигналу начала игры выдвинуться на позиции, от этого зависит очень многое. Основные силы подтянутся в течении 15 минут, а «бегунки», заняв оборону в первые минуты боя, смогут сильно насолить врагу и укрепят ваши позиции в начале боя. Также, если в игре участвуют «медики», подготовьте их заранее, определите их зоны действия, прикрепите к ним охрану, они тоже должны выдвинуться с началом игры. На больших играх до респа пешком минут 10, без «медика» вы можете легко утратить преимущества при захвате позиций в начале игры.

- организация и поддержание взаимодействия;

Итак, участки закреплены за командирами, медики в поле, бой идет во всю. Что далее? А далее взаимодействие участков и аналитическая часть. Обычно в сценарии прописаны квоты получения очков за выполнение заданий, вот за этим должен следить специально обученный человек. Он обязан точно записывать очки за удержанные базы и следить за ходом выполнения других заданий, постоянно напоминать генералу о новых миссиях. Обычно его место - рядом со штабным игротехом, чтобы точно знать какой счет на данный момент. Если не контролировать счет, то может оказаться так, что вроде бы ваши отряды занимают чуть ли не все поле, а по очкам вы проигрываете, не упускайте это из виду. Владение информацией – лучший напарник победителя.

Вот уже прошло 3 – 4 часа игры и игроки выходят на обед. Если игра с перерывом, то проблем у вас не будет. Игра будет остановлена, все мирно поедят и снова вернутся в игру. Но если игра нон-стоп – составьте «расписание» обеда заранее. Новички, конечно, будут покидать поле когда захотят, но большинство тактических команд прекрасно понимают, что фронт бросать нельзя. Раздайте расписание капитанам команд, и это смягчит провал в численности игроков на поле во время обеда, тем более, что у противника будет точно такая же проблема.

И вот игра уже подходит к концу. Не забывайте, что в течения дня нужно вести список отличившихся бойцов - кто–то принес важный  игровой предмет, кто-то удержал плацдарм или совершил другие подвиги. В конце игры, построив армию и поблагодарив всех, вручите медали и скажите одобрительные слава в адрес геройских игроков и команд. Даже если вы не оратор и не умеете говорить перед толпой, не бойтесь - медали и теплые слова это всегда приятно, смело придумайте небольшую речь, ваша армия этого не забудет и в следующий раз охотней пойдет под ваше командование.

Надеюсь, эти небольшие советы помогут вам стать достойным генералом. А если вдруг вы еще не готовы им быть, но хотите поработать в штабе и посмотреть на все это изнутри – заходите, будем рады.

www.tacticwar.ru

Штаб имени Коня.