12 сценарных приемов

12 сценарных приемов

Вы приехали на сценарку в первый или второй раз, слабо представляя, что вас ожидает. Могу сразу обрадовать – вас ждет ад и сотни стволов, стреляющих в вас из-за каждого деревца. Хотите выжить в этом аду? Слушайте…

1. На сценарке понятие «одиночный игрок» равноценно понятию «пораженный» или, в лучшем случае, «балласт». В битве среди нескольких сотен игроков что-либо полезное совершить может только группа – ее-то и нужно организовать первым делом. Вас мало? Примкните к другим, вдвоем и батьку бить легче.

Назначьте командира и заместителя, на случай, если командир уйдет с поля. Назначьте место сбора, куда будете сходиться после рассеивания в поле. Если есть радиостанции – назначьте радиста, есть игрок с «тяжелым» маркером – пусть он будет пулеметчиком, есть герои – назначьте их медиками.

Дисциплина - прежде всего!2. В больших играх при прочих равных выигрывает более дисциплинированная и организованная сторона. Выполнение скучного или вообще «дурацкого» приказа штаба лучше, чем бессмысленное геройство, не приносящее пользы стороне. Не теряйтесь, держите связь, выполняйте команды штаба – иначе вы просто мишени. Остался один? Затаись, получи как можно больше информации, прежде чем пойти на отважную погибель. Может, противник вообще мимо пройдет - тогда бери на аут или беги сливать инфу своим, если она того стоит. Вообще, на сценарке информация куда важнее пораженных противников. Заметил действия противника – не молчи, сообщай своим.

3. Смотри по сторонам, слушай игру и товарищей. Главная ошибка новичка: туннельное зрение, когда человек ничего не видит кроме узкой зоны впереди себя. Фиксация взгляда не только лишает вас возможности следить за общим ходом игры, но и оставляет ваши фланги без контроля, т.е. беззащитными. Двигаясь через поле, внимательно осматривайся – ищи ключевые точки, которые можно использовать в атаке или обороне. При возможности - оцените все поле в целом и ваш участок в частности, чтобы выбрать для него подходящую тактику.

4. Прежде, чем делать рывок к «отличному укрытию», оглядись. Убедись, что это не одинокий щит посреди открытого поля, что рядом есть другие укрытия или деревья, которые можно будет использовать для продвижения вперед или отхода. Хорошая позиция должна допускать несколько вариантов дальнейшего движения, что даст выбор тебе и затруднит противнику угадывание твоих действий. При любой возможности «сжимайся», т.е. минимизируй возможную площадь поражения. Чем меньше площадь - тем меньше шансов, что в вас прилетит шарик.

5. Возможно, это звучит глупо, но это работает -  если тебя еще не засекли, двигайтся пригнувшись и медленно. Мозг лучше распознает быстрое движение даже на периферии зрения и тут же дает подсознательную команду глазам следить за объектом, а вот медленное движение привлекает куда меньше внимания, чем бросок через все поле. Двигаясь, старайтесь, чтобы между вами противником были деревья, щиты и другие укрытия. Это не только защитит от внезапного выстрела, но и даст возможность подобраться к нужной позиции незаметно – если до этого момента противник вас не видел, то есть шанс, что увидит вас он тогда, когда будет уже поздно. Разумеется, не стоит пренебрегать и общими правилами маскировки (неоновый желтый и ярко-розовый не самые лучшие цвета для игровой одежды), и тут же нырять за укрытие, если вас обнаружили и начали обстреливать.

Компенсируем дальность маневром6. Одна из ошибок, которые постоянно делают новички – стреляют, когда нет хорошей возможности попасть и производят много шума. Обычное дело, когда новички, едва разглядев противника, начинают палить в его сторону, при этом они не только расходуют шары впустую, но и раскрывают свою позицию. Противник же инстинктивно прячется, чем сводит до нуля и без того слабую возможность хоть кого-нибудь подстрелить. Наоборот, если не стрелять сразу, можно спровоцировать противника высунуться и/или продвинуться вперед, подставляясь под неожиданный выстрел с хорошей позиции и правильной дистанции. Важно понять, что прокатные маркера рассчитаны на «ближний бой», следовательно, нужно компенсировать дальность маневром. Подбирайтесь ближе (средний пейнтболист не видит неподвижного противника, редко смотрит по сторонам, любит стрелять только вперед, а также медленно засыпает шары). Поэтому не бойся ползать, а стреляй предпочтительно по диагонали, «крестом». Дави противника коммуникацией – соседи должны понимать и поддерживать действия друг друга, если не дотянется один, может достать другой. Думай, а не просто стреляй, ловите «тяжеловооруженных» противников в те моменты, когда они засыпают фидер. Не стреляй впустую, выйди на дистанцию уверенного поражения – да, шансов «погибнуть» при этом больше, но и шансов принести пользу тоже. Да и расход шаров меньше.

7. Кстати, внимательно следи за остатком воздуха и шаров – зачастую увлечение перестрелками приводит к тому, что игрок «внезапно» остается без газа или без шаров. Но и в этом случае на сценарке можно принести пользу: поработать корректировщиком, отвлекающим, заманить противнка в засаду или сбегать в штаб, отнести артефакт или просто донесение.

Не в лоб, а сбоку!8. Изредка случается, что ты защищен от всех противников и дуэлишься только с одними укрытием на противоположной стороне. Обычно такое бодание происходит стандартно: высунулся-пальнул-спрятался, противник высунулся-пальнул-спрятался, до тех пор, пока кому-нибудь не повезет. Тут можно попробовать подловить «на противоходе» - не прятаться после выстрела, а дождаться, пока противник сам высунется под ваш выстрел. Но лучше не бодаться, а вместе с соседями стрелять вперекрест. И вообще – долгая дуэль дает противнику время на обход.

9. И сами при любой возможности заходите сбоку, не стреляйте в лоб! Это – основной прием, закрепленный даже в боевых уставах. Группа делится на две – огневую и маневренную, огневая готовится к стрельбе из-за укрытий, маневренная выдвигается во фланг противнику. По команде огневая группа прижимает противника к земле (задача именно прижать, поразить кого-либо хорошо, но это не главное, главное – отвлечь внимание, лишить маневра и обзора), а маневренная группа выдвигается во фланг и уже оттуда пытается поразить противников. Еще раз, основная задача огневой группы – обеспечить безопасное выдвижение и вступление в дело маневренной, держать противника нужно как минимум до тех пор, пока маневренная группа не займет нужную позицию.

10. «Не нужно бояться человека с ружьем», т.е. с навороченным или длинноствольным маркером – если у него выставлена разрешенная скорость, то просто по законам физики он не может стрелять дальше, так как дульная энергия у маркеров одинакова (а если неразрешенная – то это уже компетенция судей). Хороший ствол, да еще в правильной комбинации с калибром шаров, может дать прибавку в точности, но не настолько радикальную, чтобы такому игроку было невозможно противостоять. В конце концов, любой маркер не может быть точнее, чем человек, стреляющий из него. 

11. Опознайте цель! Невозможно сосчитать, сколько раз новички стреляли по своим же, просто потому, что не понимали, что они на одной стороне. Или сколько раз новички высаживали по фидеру в то место, где шевельнулась ветка или легла необычная тень… «Цель — вижу, препятствий — не вижу, в себя — верю» - незабвенная формула из фильма «Чародеи» применима и здесь.

12. И самое главное - получайте удовольствие! Многие забывают, что это истинное предназначение пейнтбола, слишком кипятятся на поле, ругаются, кричат и т.п. Ребята, это всего лишь игра! Играйте честно и получайте удовольствие!