Пейнтбольные клубы и сервис

Пейнтбольные клубы и сервис

Когда-то давным-давно, когда пейнтбол только появился на просторах нашей необъятной родины и был диковинным развлечением, никто и не задумывался о том, что организация пейнтбольной игры должна сопровождаться определенным уровнем сервисного обслуживания. Тогда от пейнтбольного клуба много не ждали, а требовали и того меньше. Все, что было необходимо – вода, заправка баллонов и игровое поле, хотя бы с одной стороны обтянутое защитной сеткой.

К счастью для пейнтбола в целом и для людей, которые в него стали играть, пейнтбольных клубов становилось все больше и в условиях зарождающейся конкуренции многие стали заботиться о клиенте. Стал зарождаться сервис в сфере обслуживания посетителей пейнтбольных клубов.

Первым элементом сервиса в пейнтбольных клубах стало появление при клубах небольших кафе, где можно было купить напитки и что-нибудь перекусить. Кстати, для сравнения можем привести пример подобного сервиса в стране, где пейнтбол появился на свет – США. В американских пейнтбольных клубах вы кафе (и тем более ресторана) не найдете.  Их там нет. Максимум, на что может рассчитывать американский пейнтболист в американском пейнтбольном клубе – это автомат по продаже орешков, сникерсов, колы и сандвичей. И вообще в целом пейнтбольный сервис в США - понятие довольно спартанское. Ни специальных мест для размещения групп под навесами или в беседках, ни кафетерия, ни прочих комфортных условий для пребывания. Парочка грубых столов и лавок под открытым небом, все необходимое в багажнике вашей собственной машины на гигантских размеров парковке. Вот парковки и игровые площадки в крупных клубах США поражают воображение – они действительно огромны.

Но вернемся на родину. Впоследствии, в некоторых клубах России этот элемент сервиса (кафе) вырос до уровня полноценных ресторанов с возможностью наблюдать трансляции пейнтбольных сражений сидя за столиком и поедая шедевры кулинарного искусства. Но, честно говоря, во множестве клубов кафе по-прежнему на уровне неандеральского периода с минимальным ассортиментом и не очень внимательным персоналом.

Вторым элементом сервиса в пейнтбольных клубах стало предоставление услуг по техническому обслуживанию маркеров. Специалистов по всему спектру пейнтбольных маркеров и сейчас не очень много, их можно пересчитать по пальцам: Арман, Док Бо, Гуру, Бейб и ряд других. Но, пожалуй, при каждом пейнтбольном клубе есть человек, который в состоянии разобрать Типман98 или Ион, установить неисправность и при наличии запчастей починить.  Однако эти люди вряд ли возьмутся ремонтировать современные Эго, Матриксы или Марки. Тем не менее, «подшаманить» несложные маркера любительского класса могут практически в любом клубе.

Следующим элементом сервиса можно выделить зону отдыха для посетителей – навесы и шатры укомплектованные мебелью, с подводкой электричества. Сейчас предоставление «крыши над головой» стало само собой разумеющимся явлением. В некоторых клубах эти места для отдыха и послеигровых посиделок делают антуражными, украшенными. Это и понятно. В большинстве случаев, играете вы в пейнтбол 2-3 часа, а 4-5 часов проводите под этим навесом. И тут, конечно же, приятнее размещаться индивидуально (не на виду у соседей), иметь розетку для магнитофона, лампочку (мало ли засидитесь до темна), и мангал поблизости.

Сюда же следует отнести и наличие туалетов. Где-то это будут биокабинки, а где-то - полноценные ватерклозеты. Где-то они будут сверкать чистотой и благоухать освежителем, а где-то хм.. не очень благоухать (последнее в пейнтбольных клубах, к сожалению автора, встречается чаще).

Чем больше пейнтбольных клубов появлялось, тем жестче становилась конкуренция и многие клубы стали выходить за рамки пейнтбола. Так появлялись трассы для картинга, катания на квадроциклах, футбольные и волейбольные площадки, бильярдные, надувные аттракционы, скаладромы и прочее, прочее, прочее.  Спектр дополнительных развлечений для активных людей становится во многом решающим при выборе того или иного клуба. И тут клубы прикладывают усилия и средства, придумывая новые и новые развлечения. В каких-то клубах это развивается лавинообразно и за короткие сроки в таких клубах появляются самые разнообразные развлечения, аттракционы, а некоторые клубы довольствуются двумя-тремя предложениями непейнтбольного характера.

Еще один важный, на мой взгляд, элемент сервиса клуба – это его пейнтбольные площадки.  Вы можете встретить в России пейнтбольные клубы, которые проводят игры на единственной игровой площадке. И если в таком клубе в один день присутствует несколько групп, то очередь на площадку неизбежна.  Поэтому практически каждый пейнтбольный клуб стремится оборудовать как минимум пару площадок, а при наличии возможности и больше, до восьми штук (восемь – это максимальное известное мне количество площадок в одном клубе).

Но количество площадок - не самое главное. Важнее то, что эти площадки должны быть интересными для игры и разными. Важно, чтобы у каждой игровой площадки была своя изюминка, и здесь - необъятный простор для творчества. Многие клубы идут по неправильному, на мой взгляд, пути – копируя площадки других клубов. Что это – ограниченность фантазии или нежелание думать? Или и то и другое? Возьмем, например, такую даже где-то избитую тему, как вестерн. Как выглядит классическая площадка в стиле Дикого Запада? Улочка с домиками, посередине – «церковь», «телега» или «виселица». Игра ведется и в домах, и вокруг – но стоит лишь сделать дома не в четыре, а в три стены и поставить их ровно на сетку, как у зрителей появится исключительная возможность видеть игру «изнутри», а у игроков – покрасоваться перед зрителями.

Итак, площадки должны быть разнообразными, оригинальными и их должно быть много. Тогда людям интересно играть и не нужно ждать, когда освободиться игровая площадка.

Многие пейнтбольные клубы имеют уже и магазины оборудования, где можно приобрести маску, маркер, средства защиты и необходимые игровые аксессуары. Это, безусловно, удобно для посетителей клуба  и выгодно для самого клуба.

Существуют и не такие важные сервисные услуги. Их отсутствие не создаст сильного дискомфорта для игроков, а присутствие добавит немного положительных элементов. Например, услуги профессиональных фотографов, работающих на территории клуба, дают игрокам качественные фотоматериалы на память об игре и отдыхе в клубе и избавят их от необходимости назначать из числа друзей фотографа с обычной цифровой «мыльницей»  - ни качества фоток, ни удовольствия от игры для фотографа «по принуждению».  Наличие wifi-сети  в клубе тоже не обязательно, но если оно есть, то игроки могут сразу рассылать друзьям свои фотки, делиться впечатлениями в сети Интернет. Для клуба это лучший способ рекламы – «сарафанное радио». Сюда же можно добавить  и организацию он-лайн трансляций с игровых полей. В наше время глобального Интернета – почему нет?

Привлекают внимание игроков и специальные акции, проводимые клубами. Например, бесплатный чай или бонусные 100 шаров и тому подобные акции. Главное, не забывать о том, что эти акции объявлены и, следовательно, гостям необходимо их предоставить.

Завершая краткий обзор сервиса в пейнтбольных клубах, я хочу отметить, что чем больше самых разных сервисов имеет клуб, тем больше внимания он  привлекает со стороны потребителя услуг. При этом объявляя тот или иной сервис в качестве доступного – клуб должен всячески стремиться к тому, чтобы это действительно было сервисом – а не простой декларацией. Любые самые хорошие идеи можно испортить плохим исполнением.

Также хотим подчеркнуть, что все сервисы в клубе должны быть ориентированы на конечный результат – привлечь клиента, закрепить его лояльность к клубу  и сделать каждого клиента постоянным. Каждый клиент – это доход клуба. Чем больше у клуба клиентов – тем больше его доход. Чем больше клиентов приезжают постоянно – тем больше постоянный доход. Это банальные вещи, но, увы, далеко не всегда эта банальщина понимается в пейнтклубах и многих других предприятиях сферы обслуживания.

И тут на первое место выходит его величество клиент - он всегда прав! И самое страшное, что может сделать неудовлетворенный клиент для пейнтбольного клуба – это проголосовать своим кровным рублем и поехать в другой клуб.

Я желаю успехов всем пейнтбольным клубам. Призываю их совершенствовать свою инфраструктуру и удовлетворять всех своих клиентов, привлекать и новых, и улучшать качество своих сервисных услуг – это путь к успеху.

Всем клиентам пейнтбольных клубов  я желаю безопасной и интересной игры и призываю – голосуйте за клубы своими деньгами! Выбирайте для игры те клубы, где действительно вас уважают и стремятся сделать игры интересными, а отдых комфортным!

Удачи всем нам!