Шутинг-магнетизм

Шутинг-магнетизм

Не видя разницы, мы пробуем прикоснуться, дабы эту разницу почувствовать. Ощутить. Понять. Это называется «любопытство». Есть и ответная реакция, но об этом чуть позже. А пока поговорим о GEO 2.

Инженерная эстетика этого маркера вкупе со свежими дизайнерскими штрихами традиционно высока и не оставляет сомнений в авторстве – Эклипс всегда Эклипс. 

Из общей картины маркера «выпадает» лишь накладка рукояти (очередной привет из недр унификации), что, впрочем, не мешает ей оставаться чрезвычайно удобной и «хваткой», не отсвечивая на игровых фото. Но в целом внешность и пропорции вполне гармоничны.

GEO 2 приятно ложится в руку, а неподготовленного индивидуума может поставить в тупик очередным несоответствием тактильного очевидному. Но уже не так, как «чёррррный Эго 10» (напомню: ТАКОЙ "конфликт зрения с ощущениями" я встретил впервые за последние 10 лет)

Просто GEO 2 «сбросил» ещё 10 граммов и при взвешивании на руке создаётся впечатление, что маркер сделан из  пресс-картона, папье-маше, пустых мечтаний юзеров или из стеклоткани – из чего угодно, но только не из металла.  Хоть 10 граммов и невеликое достижение, GEO по сей день остаётся самым лёгким маркером вHi-End классе.

Отдельно о весе ствола: прибавив почти 2 сантиметра (финальный зачёт 14,5 дюймов) и 2 грамма относительно предшественника, он на целых 14 граммов (!) тяжелее участвовавшей в измерениях полуметровой слесарной линейки.

Кстати, и сам ствол похорошел и изменился. Во-первых, новый базовый калибр .689. 


 

Продольные «рёбра» передней части со сдвоенной портировкой в них,  задняя «разгонная» часть без рельефного логотипа (который мешал ввернуть ствол, например, в большинство кокеров). 84 отверстия фронта против прежних 76 дают десятипроцентное увеличение темпа сброса газового подпора во фронте. Для чего? Честно говоря, не знаю, но акустическая разница есть, выглядит эффектно, работает эффективно, и вполне может немного «облегчить жизнь» шарику при выходе из удлинившейся «разгонки».

К тому же длина бэка увеличилась почти на два дюйма за счёт смены «пола» резьбового соединения: теперь фронт «мама», а бэк - «папа».  Резьба в том соединении осталась левой.

Сопоставление «профилей» значимой разницы не выявляет. GEO 2 чуть ниже (не бросается в глаза) и еле заметно длиннее между рукоятями, что, вкупе со спрямлением» топорообразной гарды уже отмечено игроками как эргономический плюс в плане удобства и вариабельности хвата передней руки.

Обратите внимание на разницу в исполнении Back Сap (задней части направляющей болта). Бог с ней, с эстетикой, речь о другом – место «под ключ» вынесено в сторону от центра. Причиной тому:

1. Изменения в направляющей болта Prop Shaft - подпружинивания и отделения от Back Сap (подробности ниже).

2. Отсутствие нужды в ключе для вворачивания Back Сap - мне (и не только мне) не удаётся отвернуть руками ввёрнутый моей же рукой Back Сap. Вывод: ключ требуется только для отворачивания, а усилие при отворачивании вкрученного руками невелико – можно позволить небольшой и симпатичный эксцентриситет.

Предвосхищая вопрос «а если ключ потерян?» отвечаю: не ищите тот самый шестигранник – ищите разводной ключ  или плоскогубцы. Благо форма позволяет…

Подробнее об изменениях в болтовой группе помимо внедрения в неё болта ST, бывшего полезным апгрейдом для первого GEO.

После выемки болт-кита из «тела» обращают на себя внимание две вещи:

- внутренняя часть Back Cap в виде "выпиленного цилиндра"

- «вынырнувший» из передней камеры болт

С первым всё сразу понятно – опора передней камеры (Can) взамен ранее монолитного, а ныне ставшего плавающим Prop Shaft-a. Со вторым смешнее: надо было видеть выражение и форму лица неподготовленного юзера при попытке вернуть болт в заднее положение при собранном маркере и без баллона.

- Эээ… там что, до сих пор давление есть? Болт сам обратно выскакивает!..

В общем, виноват всё тот же подпружиненный Prop Shaft. До тех пор, пока в маркер не будет подано давление, болт остаётся в положении «2/5 хода» из-за подпирающей Prop Shaft (и, как следствие, болт) пружины. А зачем вся эта галиматья? - спросите вы. Затем, чтобы максимально быстро закрыть выпускной канал после начала отката болта. Подпружиненный Prop Shaft как раз этим и занимается, что сугубо положительно сказывается на экономичности, и без того отличной.

Это помимо того, что довольно тугая подпорная пружинка ещё и своего рода первичный демпфер, коих, кроме неё, в новом GEO еще аж 3 штуки – собственно болта плюс передний и задний бамперы Prop Shaft-а. Замечу, что бамперы Prop Shaft трапециевидные, весьма массивные и, судя по их плотности/упругости, если не вечные, то где-то около того.

Обратите внимание на разницу в размерах «носика» направляющих (Prop Shaft Tip).

На основе этой разницы можно сделать вывод, что пропускная способность стокового болта GEO в паре с этой деталью была избыточной, причём не столько для шаров, сколько для нежного уха истинного игрока, тонко переживающего разницу между «бух» и «бах». В GEO 2 «рассекатель» Prop Shaft Tip в виде продольно нарезанных каналов переменной глубины направлен на «смягчение» газового потока, направляемого в выпускные отверстия болта. Результат? Постреляете – услышите, описывать это бесполезно.


Весьма существенные изменения коснулись и входного регулятора, начиная с фиксации его к маркеру.

Прощай, резьба-полдюймовка! И очередная «смена пола» резьбы с одновременным приростом рабочего объёма регулятора. При этом иных инноваций в конструкции нет, принципиальная схема та же, но регулятор стал быстрее за счёт уменьшения площади трения пистона и более короткой и жёсткой пружины. Клапан сброса изменился лишь отчасти.

Коротко о дисплее. В заявлении «он вырос почти вдвое» никакого преувеличения нет - разница более чем очевидна. По функционалу (включаяRGB-подсветку) сей «телевизор» полностью идентичен дисплею EGO 10.

Плата также имеет комплекс настроек, аналогичный EGO 10 – тот же мощнейший виртуальный механизм, состоящий из фильтров, таймингов, пресетов и прочего мегасофта, позволяющего спокойно участвовать в турнирах любых серий. В заводских настройках не изменено ни одного значения. Традиционно отсутствуют «военный Full Auto» (без разгона а-ля NXL), «три выстрела» и прочие «гангстабрэкауты» с «автореспонсами», ибо «не введи нас во искушение и избави нас от лукавого».  А то, не ровён час, взрастёт и на российских турнирах никому на сегодняшний день не нужная техэспертиза…

 



И на сладкое о том, как и, существенно, чем всё это стреляет. Очень хорошо стреляет. При первом же отстреле маркера «из коробки» свежими «Иванычами» (.687-.690) разброс не превысил +/-3 fps.  В дальнейшем разброс, при смене калибра шаров на менее стабильный, естественно, увеличился, но так и не выбрался за +/-6, пока дело не дошло до Alfa-Sniper…  В кучности GEO 2 не уступит ни одному из претендентов любого класса: тестовый отстрел 150 шаров на дистанции 35+ метров (улица) не дал суммарного горизонтального разброса более 15 сантиметров (+/-7), а вертикального – более 30 (+/-15). Все настройки заводские, данные предварительного хронографирования - 285-294 fps. Для «чиста реальных аудиоэстетов»: звук выстрела чуть тише и тонально иной, кстати, весьма чётко обозначающий наличие шаров в фидере.

А теперь… Помните, я говорил об ответной реакции на любопытство? Так вот, у GEO 2 она выражена в каком-то непонятном шутинг-магнетизме – из него хочется стрелять. Речь не о «баннер-десять-свисток-погнали», и не о «ползу я овражком, а на меня трое «жёлтых» выскакивают». Тут именно «хочется стрелять» в чистом виде, без привязок к игре. Просто сыпануть шаров и отлить фидерок в окрестности. Кайфануть от процесса, а не от игры. Это и есть тот ответ на любопытство. Честно скажу – не ожидал, но вот поди ж ты… Так я и простился с двумя пакетами шаров, задолго до того настрелявшись, как казалось, по самое не хочу. Ан нет, как сказал когда-то один из моих преподавателей, «хороший инструмент вызывает желание поиграть». Будем надеяться, что до игр не дойдёт. Хотя... как там про седину в бороде?.. 


© Doc’s TECH, 2010