Ходим парой

Ходим парой

Начнем с того, что двойка не является оптимальным числом для малой группы. У нее просто не хватит глаз и рук для прикрытия всех направлений. Поэтому оптимальной для действий является тройка. Но начинать надо с малого и быть готовым к тому, чтобы остаться вдвоем.

Начнем с небольшой вводной. Следует различать полицейские и армейские действия, их тактику и допустимый побочный ущерб. Действия могут быть как на территории с точно установленным наличием противника, так и там, где он только предполагается. Следовательно, и тактика будет разной.

А теперь перейдем к суровым реалиям – большинство армейских/полицейских методов в пейнтболе неприменимо, вот такой облом. Применимы некоторые тактические решения, в основном, форс-мажорного типа и частично тактика городских патрулей полиции. И, главное, тактика не гарантирует защиты от поражения, а лишь минимизирует ее.

Армия. В лесу двойки не применяются, минимум тройки. Исключения – передовой дозор, группы флангового прикрытия. В городе идеальная тактика – врезать из тяжелого вооружения и занять образовавшийся котлован, если это невозможно – зачистить здания штурмовой группой. Гранат не жалеть, двигаться «по азимуту» через созданные в стенах проломы… Сложнее всего с лестничными пролетами, тут как в горах – кто выше, тот и прав. Узость пространства, неудобные сектора стрельбы, множественные рикошеты, трудность работы гранатами снизу… «Сталинград», когда противники днями держат соседние этажи, вполне реален.

Полиция. В лесу их не бывает, а в городе штурмовая группа использует свето-шумовые гранаты и работает под прикрытием переднего бронещита. То есть о двойках опять речи не идет – тем более, что у полиции обычно подавляющий численный перевес. Плюс селективность целей ввиду наличия мирного населения или заложников.

Полицейские патрули - вот тут кое-что можно и взять на вооружение, но, опять же, полиция работает как правило против малых групп, не занявших позиции для стрельбы. То есть, идет проверка помещения с вероятностью возникновения огневого контакта. Если противников много, они заняли позиции - смотри предыдущий абзац, патрульным делать нечего, работает группа усиления. Так что и тут к пейнтболу не особо применимо.

Поэтому не будем говорить о супертехниках, как «вдвоем всех на британский флаг», а рассмотрим подготовку и слаживание двойки с элементами тактики. Исходя из того, что имеется более опытный и тактически грамотный ведущий и менее опытный ведомый, рассмотрим этапы роста двойки.

Делай, как я! - ведомый повторяет за ведущим с отставанием на 1 действие

В лесу. Ведущий идет первым в двойке, контролируя фронт и фланги. Задача ведомого – не потерять ведущего, следить за тылом и флангами. Закладываются азы коммуникации между бойцами пары в бою. При боестолкновении ведущий – контроль и подавление, ведомый – прикрытие, контроль флангов и тыла. Ведущий – перемещение, ведомый – контроль и подавление. Ведущий – контроль и перемещение, ведомый – перебежка. И так далее. Основная задача – научить ведомого всегда быть с ведущим, не потеряться, контролировать тыл и фланги (пейтболисты задницу не прикрывают!). Повторение действий ведущего облегчает техническую и тактическую подготовку ведомого.

Подход к проемуМаленькая хитрость - контроль выхода/проема


При правильном подходе к подземному укрытию шанс получить "острое отравление свинцом" минимален.  Первый ведущий забрасывает укрытие гранатами, затем звуковой контроль наличия выживших, продолжение удаленного уничтожения или зачистка.

 

В городе действия аналогичны. При прохождении коридоров ведущий осуществляет контроль, ведомый – контроль тыла. Затем ведущий – перемещение по коридору вдоль стены, ведомый – контроль. Когда ведущий прошел коридор, он осуществляет контроль, а ведомый – перемещение. При осмотре комнат вход производит ведущий, ведомый – контроль.


ЮлаМаленькая хитрость -  вход в помещение «Юла»

Закручивание начинается так, как вам удобно в данный момент - справа на лево или слева направо. В момент закручивания (кругового движения), особое внимание обратить на воображаемую прямую, которая проходит через ваши глаза, руки, оружие. В какой бы стойке вы не находились, помните: глаза, руки, оружие на одной линии. Куда смотрят ваши глаза — туда смотрит и ваше оружие.

Характерные ошибки, допускаемые при круговом движении:

1. В момент входа непроизвольное опускание оружия в нижний уровень

2. Сильное закручиваемое движение - возможен "прол?т" мимо обнаруженного противника. Соизмеряйте скорость кругового движения

3. Оружие направлено в одну сторону - глаза в другую

4. Старайтесь не выходить на центр комнаты, после кругового движения находитесь спиной к стене

Движение паройЗеркало - ведущий и ведомый выполняют действия одновременно
Переходить на данный этап после полного освоения предыдущего этапа и сочетать с действиями первого этапа. Основная задача ведомого – научиться чувствовать ведущего, отслеживать его перемещения и действия боковым зрением, повторять синхронно его действия. Нарабатывается навык коммуникации с напарником при движении и в бою.

Перемещения по лесу не колонной, а цепью. Дистанция между ведущим и ведомым 3-6 метров. Ведущий и ведомый контролируют каждый свои фланговые сектора, центр – зона совместной ответственности. При перемещении каждые 15-20 метров остановка на 20-30 секунд. Необходимо присесть для смены угла обзора, послушать лес, проверить фланги и тыл. Затем продолжить движение. Двойка работает совместно по общей цели. В помещении основная работа аналогична предыдущему пункту, но появляются отличия. Перемещение по коридору возможно как по одному с прикрытием, так и парой вдоль разных стен.

КрестКрестОтличается и способ входа в помещение. 

Крюк - применяется на пистолетах.

Особенности входа - игроки, находящиеся у двери, одновременно становятся на колено, одной рукой, удерживаясь за косяк двери, другую руку с пистолетом выводят вперед в направлении комнаты, после этого одновременно входят в помещение.

Крест - применим для электроники.

Почему данный вариант предпочтительней? Игрок успевает еще до входа в помещение увидеть свой сектор, за исключением 15 градусов у стены, и принять для себя решение, т.е. находясь в укрытии, уже выигрывает в оценке обстановки в своем секторе и принятии решения.

Единое целое - финальный этап
Ведомый достаточно подготовлен и годен к «свободному плаванию». Жесткого деления на ведущего и ведомого уже нет. Вы с полуслова или жеста понимаете друг друга и не теряете в лесу или городе.

Лес. Дистанция в цепи увеличивается до 6-12 метров, в зависимости от условий. Контроль секторов и перемещение по лесу остаются прежние, но поражение противника уже приоритетно по диагонали - цель, обнаруженная и прижатая фронтальным огнем вашего напарника, поражается вами огнем во фланг.

Город. Действия аналогичны 1 и 2 пунктам, но без жесткого деления ведущего и ведомого. Ведущий и ведомый меняются в ходе движения. Перемещения «перекатами».

Движение по коридоруМаленькая хитрость.

Прохождение длинных коридоров парой с контролем тыла.

(A) Игрок 1 изготовился для ведения огня и прикрытия тыла своего напарника. Игрок 2 находится в 5-7 метрах лицом к своему напарнику и, контролируя его тыл, (B) осуществляет движение вперед на 10-12 метров.

 

После остановки и изготовки для стрельбы, подает команду ''Прикрываю'' или ''Держу'', (C) по которой оба одновременно разворачиваются (ствол описывает дугу через низ) и контролируют тыл напарника.

 

(D) Теперь аналогичное перемещение выполянет игрок 1.

P.S.:  Выражаю огромное спасибо Константину Воюшину и Евгению Углачу  за «маленькие хитрости».