EMR Castle Conquest

EMR Castle Conquest

EMR на картеВъезд в паркКогда-то на Interstate Highway 80, как раз за границей штата Нью-Йорк, в Пенсильвании, стоял рекламный щит «Вот тут и начинается настоящая Америка». Говорят, штат Нью-Йорк судился со штатом Пенсильвания и щит сняли, но сути это не меняет – настоящая Америка именно тут, среди маленьких городков и узких дорог, по которым едут, никуда не торопясь…

В такой вот глубинке, откуда до ближайших мало-мальски больших городов по 100 километров, а до Нью-Йорка или Филадельфии – по 250, и находится EMR Paintball Park. Конечно, до пустынь Невады с расстояниями в 100 километров между жилыми оазисами тут далеко, но вокруг нет мегаполисов, вокруг живут в основном фермеры, мелкие и очень мелкие бизнесмены и тут можно прикупить приличный кусок земли под пейнтбольный парк. Приличный – это 50 гектаров, на которых расположено 28 (двадцать восемь) весьма разнородных полей – от простого леса с укрытиями из валежника до спидбола и главной изюминки парка – замка, вокруг которого дважды в год проходит знаменитая сценарная игра Castle Conquest  - «Завоевание Замка». Знаменитая настолько, что стала даже частью компьютерной игры Greg Hustings Tournament Paintball.

EMR в компьютерной игре GHTPВид на замок с холмаДва раза в год Майк Blue Ханзе и его команда Blue's Crew проводят этот сногсшибательный штурм, на который съезжаются игроки со всего Северо-востока США - при американских дорогах, привычке к автомобилю со старших классов школы и уверенности, что 200 верст – не крюк, место для проведения сценарок вполне подходящее. Понятно, что будь это место, например, под Принстоном, туда бы валило вдвое больше пейнтболистов, да где ж в этом Принстоне найти столько места. А уж сколько оно будет там стоить – и представить страшно.

EMR - вид с воздухаКомандная башняПоэтому – глухая Пенсильвания. Игроков вокруг немного и основное, на чем живет парк – крупные сценарные игры, которых, кроме «Замка», проходит еще пара-тройка в год. Майк говорит, что одиночному игроку на «поиграть просто так» к нему ехать лениво, но раскрученный бренд игры позволяет вполне сносно существовать, особенно, если в игре есть какая-то изюминка.

Таковой в EMR является Blue's Castle – громадная двухярусная крепость, занимающая почти 9 соток (что побольше некоторых настоящих замков). Ее стены и башни состоят из множества помещений, пронизаны коридорами и лестницами и создают пространственный лабиринт, в котором навичку вполне можно заблудиться. Внутри, в крепостном дворе – укрытия из бочек, центральный форт, стенки и домики, так что даже прорвавшись внутрь через ворота придется пробивать вторую линию обороны. Все это хозяйство понемногу, но постоянно строится, укрепляется, модернизируется, благо между крупными сценарками парк особо не загружен.

Почти спидбол.Малый замокТочно так же постоянно «наращиваются» поля и вокруг Замка. На поле «Дикий Запад», например, построен Форт Уорр, немногим уступающий Замку по размерам, но менее запутанный. Рядом с ним – «Трапперский лагерь», построенный в основном из деревянных щитов и валежника и т.д. Есть несколько полей спидбольного типа – в основном, из бочек и катушек из-под кабеля. Держать здесь надувняк теоретически можно, но уж очень быстро он снашивается при круглогодичной эксплуатации. При большой игре все поля, естественно, объединяются в одно. Территория рельефная, есть заметные перепады высот – например, сам замок стоит не на горке, а как раз под ней, что дает возможность атакующим обстреливать внутренний двор с «господствующих высот».

Офис EMRРегистрацияОт нормальной дороги EMR лежит несколько в стороне, так что приходится малость потрястись по проселку (недолго, не больше километра) и _сквозь_ игровые поля доехать до офиса. Вообще говоря, это здание служит всем сразу – офисом, складом, техничкой, студией веб-дизайна, компрессорной, магазином, пунктом регистрации и порой гостиницей для персонала.

Регистрация на игры проходит неторопливо, благо большинство игроков приезжают за день до игры – в одном окошке можно оплатить игру наличными, в другом – карточками. Еще два окошка, разбитые по алфавиту от A до M и от N до Z – для тех, кто оплатил предварительно и имеет распечатанную заявку. 4 поста и 4 компьютера вполне справляются с десятью-двенадцатью сотнями игроков за 2-3 часа в день до игры и с 8 до 11 часов в день игры.

Рядом – хоздвор и навес для техники, где хранятся пара мини-тракторов, прицепы и всякое навесное оборудование.

Стационарный компрессорЗаправочный столВоздухом игру обеспечивает стационарная «компрессорная станция» - несколько бауеровских компрессоров, бустер на 4500 пси, батарея баллонов-ресиверов и откидной заправочный стол на два десятка сосков прямо в здании «офиса». Учитывая, что дом находится  почти в середине территории парка, до заправки из самого дальнего угла расстояние не более 400 метров. Впрочем, во время штурма разворачивается еще одна заправка в Замке, по соседству со внутренним респауном для обороняющихся.

Домики командВсе весьма простоПоскольку народ приезжает на игру заранее, требуется их где-то разместить. В 10 верстах от поля, в Милфорде, имеется около десятка мотелей, кемпингов и гостиниц с ценником от 30 до 50 долларов за ночь, в 30 километрах – еще десятка два. Но есть и возможность переночевать непосредственно в парке: около двух прудов, один из которых открыт для купания, выстроена небольшая «деревня» из примерно 40 домиков. Домик выдается на группу не менее 15 зарегистрированных игроков бесплатно, но требуется депозит в 50 долларов, который возвращается, если сдать «жилье» в исправном и чистом виде. Некоторые команды, приезжающие в EMR постоянно, имеют и выкупленные навсегда домики, посторонних в них не селят. Команды свои фанерные коробки понемногу облагораживают, пристраивают веранды, навесы для машин, привозят мебель… Поле между домиками и прудом превращается в палаточный лагерь, здесь же стоят грили, так что вечером перед игрой, зайдя в лагерь с одного конца, есть хороший шанс выйти с другого сытым и пьяным – игроки здесь дружелюбные и готовы накормить-напоить хорошего человека.

Майк Хансе во дворе вестерн-фортаСкорость - 275!В парке постоянно работают только три человека – сам Майк, его сын Кристофер и еще один человек, который отвечает за прокатное снаряжение и прочую технику. Проката, кстати, немного – всего около 200 стволов, большинство игроков имеет свое снаряжение. Еще 5 человек – приходящие, они, в основном, появляются, когда надо что-либо построить или совершить какое-то крупное дело. Впрочем, многие объекты в парке построены при помощи команд, на своеобразных «субботниках» и такие объекты носят имена этих самых команд. При подготовке к большой игре основные работы в парке – снять разграждающую поля сетку и перенести ее на столбы вокруг «деревни» и кемпинга. Разумеется, для проведения самой игры нужно больше народу и это обычно добровольцы из числа игроков, которые судят, ведут регистрацию и т.п. Взамен они получают от парка какие-то бонусы, вроде специальных цен на шары или нескольких бесплатных входов на игру. Самого Майка и его команду Blue's Crew, выполняющих функции справочной, легко распознать по знаменитым голубым джерси.

Ворота закрыты баррикадой из бочекДвор замкаСобственно «Завоевание Замка» проходит всего на семи полях из имеющихся 28, чем достигается небывалая концентрация игроков на квадратный метр, вернее, ярд – недаром игра пиарится под лозунгом «чистое пейнтбольное безумие». На 17-18 гектаров приходится 1000-1200 пейнтболистов. Собственно «сценарий», как таковой, отсутствует – играется «атака и оборона». Примерно пятая часть игроков сидит в замке, остальные атакуют. Чтобы это не превращалось в тупое мочилово и чтобы у гарнизона не было возможности отсидеться в бункерах вокруг внутреннего респауна, внутри замка расставляются 10 артефактов - «принцесса», «меч Эскалибур», «королевская казна», «ключ от замка» и т.п. Задача атакующих – вытащить их из замка и доставить в оговоренную точку на поле. Вытащили 5 артефактов менее, чем за 4 часа – победа, но игра продолжается до тех пор, пока не будут добыты все 10. Если же все десять вытащены за те же 4 часа от начала, то назначается дополнительная игра на час-два.

Основной фан – штурм ворот. Собственно, ворот, как таковых, нет, вместо них проемы в стенах, загроможденные лабиринтом из бочек, досок и фанеры. Внутри замка, у стены, имеется собственный респаун, в котором пораженным защитникам нужно отсидеть по 15 минут. Вокруг – еще 2-3 респа у атакующей стороны. Иногда, если стороне удается добыть специальный артефакт, всех из респаунов освобождают разом.

Вестерн - банк и контора гробовщикаЛагерь трапперовСтоимость – 35 долларов за один день и 50 за два при заблаговременной регистрации, 45 и 60 в день игры, есть и скидки для групп от 25 человек. В стоимость входят либо неограниченная заправка, либо прокатный комплект снаряжения на углекислоте, отдельно они стоят по 20 долларов. Шары стоят 80-85 долларов за коробку, продаются все в том же центральном здании. Протащить свои практически невозможно – для EMR делаются специальные шары DXS с голубой краской и логотипами на голубой оболочке. Дымы запрещены в принципе, как и любой режим стрельбы, кроме помпового и полуавтоматического.

Питание – отдельно, его обеспечивает местная пиццерия, сколько съешь, столько и заплатишь. Для желающих есть возможность зарезервировать персональную туалетную кабинку – всего 80 долларов и вы можете повесить на пластиковый ящик личный замок.

Трейд-шоу не то чтобы отсутствует, но очень невелико: DXS, собственный магазин парка, знаменитая моддинг-контора Engler Custom Markers и приглашенные техники.