В американском пейнтболе не так много «знаковых» полей, о которых знает каждый мало-мальски опытный игрок – калифорнийские SC Village и Hollywood Sports, пеннсильванские Skirmish и EMR, сеть PEV’s и, разумеется, чикагский CPX.
Даже в этом ряду CPX выделяется – не размерами, а тем, что это, пожалуй, единственный крупный клуб, рассчитанный одновременно на проведение и развлекательных, и больших сценарных игр и спортивных турниров высшего класса. Как раз в прошлом номере мы рассказывали об одной из самых знаменитых сценарных игр Америки – Living Legends, проходившей на территории CPX, но фокус в том, что ОДНОВРЕМЕННО там же проходил и турнир NPPL – одной из двух основных турнирных серий США. Кое-что было рассказано и показано в прошлый раз, но CPX, безусловно, заслуживает и отдельной статьи.
Парк был построен «на голом месте» необычным даже для Америки способом – большинство полей возникало вокруг пригодного участка земли и строилось из подручных материалов из года в год. CPX был спроектирован как единое целое и воплощен тоже как единое целое – на что ушло аж 7 миллионов долларов. Разумеется, на поля из бочек и досок такие деньги потратить можно, но здесь были созданы два исключительных поля – «Бедлам» и «Армагеддон», которые строили голливудские декораторы. Это два квадратных участка примерно по гектару каждый, на которых построен «типичный американский городок» Бедлам (в английском «Бедлам» - примерно то же самое, что «Канатчикова дача» или «Белые столбы» в русском, синоним сумасшедшего дома) и его зеркальное отражение – постапокалиптические руины Армагеддона. Дома «обитаемые».
|
|
|
|
Помимо фасадов в них есть внутренние помещения, лестницы, вторые этажи, на улицах расставлены машины (или их останки), даже таблички с названиями улиц, как в настоящих городах, тоже есть. Это – наиболее «зрелищная» часть парка и даже сеточное ограждение сделано здесь с расчетом на присутствие многочисленных зрителей.
|
|
|
|
О сетке стоит рассказать особо. Это своего рода шедевр – солидные шестиметровые телеграфные столбы несут шестиметровую же сетку, которая крепится к ним через систему блоков и противовесов. С помощью такой системы один человек, оборудованный гаечным ключом и рычагом, способен снять или поднять сетку на всем протяжении, последовательно наматывая или разматывая трос на каждом столбе. Поверху сетка крепится к тросу на алюминиевых карабинах, что позволяет быстро ее отстегивать при необходимости снять совсем и сворачивать в рулон силами двух человек. Еще полезная вещь – диагональные тросы с обоих сторон сетки, которые гасят парусность при ветре. Разумеется, понизу тоже продернут трос, только потоньше, который пришпиливается к земле, таким образом, создается надежная, с закреплением по всему контуру, и «быстровозводимая» защита от случайных шаров.
|
|
|
|
Помимо двух «городов» сценарная часть клуба имеет еще 16 полей разной степени обустроенности – от созданного теми же декораторами «Храма в джунглях» до более традиционных «Автосвалки», «Форта» и совсем простецких полей из помянутых бочек и досок. Все поля нанизаны на кольцевую дорогу, по которой удобно гонять машины обслуживания, а в случае большой игры и объединения всех полей в одно – и пейнтбольные танки.
![]() |
![]() |
|
|
|
|
|

Маркеры (исключительно Tippmann, что неудивительно – до фабрики компании всего 250 километров) выдаются за углом, их не так чтобы очень много, так как большинство игроков имеет свое снаряжение. Имеется интересная особенность – баллоны отдельно напрокат не выдаются. Более того, попытка самостоятельно открутить баллон с прокатного маркера приводит к немедленному выпиныванию проштрафившегося из парка без возврата денег. Вот она хваленая западная демократия – не суй свои кривые ручки туда, куда запрещает страховая компания.
Раздевалок нет, но ведь это же Америка, самая автомобилизированная страна мира! Автомобиль для американца – и дом, и офис, и столовая, и спальня и, в данном случае, раздевалка. А если хочешь свалить свои вещи поближе к полю в каком-нибудь запирающемся месте – без проблем. В зоне обеспечения имеются несколько блоков из клеток с дверцами, замки к ним выдают напрокат.
|
|
|
|
Сколько стоит поиграть?
Билет с предоплаченной безлимитной заправкой - $18
Прокатный комплект (воздух) - $15, с маской выше классом - $25
Вход + прокат + 3 тубы (420 шаров) - $40
Прокат жилета - $5
Шары - $8 за тубу (140), $25 за пакет (500), $90 за коробку (2000). Это при том, что в пределах 500 километров от парка расположены два крупных производства шаров – то есть, их не приходится везти через полмира и растамаживать. И это, в принципе, правильно, так как «вот эти самые два процента» позволяют развивать инфраструктуру, строить сногсшибательные поля и проводить мероприятия хай-класса.