Бергет или "страйкбольные БПМ"

Бергет или "страйкбольные БПМ"


Всезнающая Википедия утверждает, что Бергет - самое крупное событие в мировом страйкболе. Может, это и не так, но две с лишним тысячи игроков со всей Европы (а некоторые и из Владивостока не ленятся приехать) говорят сами за себя. Некоторые впечатления об игре от московской страйкбольной команды Foireann Fein – ниже.

Вкратце, Бергет - это знаковая статусная игра, куда из Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, России, Израиля, Польши, Чехии стекаются сотни и сотни игроков (да и Америка с Азией своих представителей присылают). Это четыре дня, которые проживаешь бок о бок с коллегами... С ними ходишь в рейды, защищаешь лагерь белой ночью, мокнешь в палатках под дождем, жаришься на солнце, пытаешься объясниться на всех доступных языках и, самое главное, празднуешь победу на феерическом бир-пати. А победа достается всем, потому что в этой игре участие — уже победа. 

Для меня это:

- розовые воздушные шарики с надписями From Sweden with love, подаренные шведами;

- галантные французы, обнаружившие в лесу трех представительниц 5th NAF и предложившие на выбор выйти из игры, совершить суицид или убиться об врагов, которых было в разы больше — конечно, мы выбрали врагов;

- радио Foireann FM в лице Холода, который, сидя в сауне в отеле, по рации «рулил» противником;

- ну и гламур: вытереть 48 кв.метров пола в палатке розовой ароматизированной туалетной бумагой, рашн-пати с видом на свиден-хиллз, доставка Фораннов с базы в сейф-зону в ковше зверь-машины!

Анна Anja Каминская


За эти четыре дня успеваешь находиться и набегаться по горам и болотам, перестаешь замечать комаров, засыпаешь в лагере, как только прекращается разговор, обращаешься по-английски к соплеменникам и не сразу понимаешь, что друзья-израильтяне с тобой говорят на иврите, который ты не знаешь и каждую свою фразу хочешь закончить словом «over»...

Игра идет четверо суток нон-стоп, т.е. без перерывов - ночью ключевые объекты закрываются, чтобы игроки могли там отоспаться, но на остальном поле игра идет все 100 часов подряд. К Бергету готовятся, к Бергету экипируются, под Бергет закупаются новой снарягой, чтобы соответствовать формату своего подразделения, Бергетом живут, наконец...

Идеальный формат по времени. Игра на один день = мало + не пообщаться толком с друзьями. Игра на сутки = марафон на выживание. Бергет = это возможность спокойно, без надрыва полностью погрузиться в игру.

Кирилл kirill Ивашников


Как и в случае любой большой игры, процесс подготовки немыслим без интриги по выбору командиров, формированию штабов и рекрутинга активных команд, хотя он и не носит здесь слишком откровенного характера - сказывается “интернациональность” мероприятия. Но вот интрига со штабами идет по полной программе, вплоть до того, что администраторы форума время от времени вылавливают из закрытых форумов «засланцев», которые «косили под своих» и подслушивали грандиозные планы командования... Впрочем, здесь все точно так же, как и на БПМ - много шума и... ничего. Демократия и здесь не имеет смысла, все равно командование спускает директивы сверху вниз. Обсуждения, в основном, носят характер знакомств и братаний.

Сама игра - совокупность страйкбола, ролевой игры и, в некоторых местах, милсима. В этой гремучей смеси каждый находит «свою» игру. Кому хочется «мяса» - находит массовую боевку; кому хочется долгих маневров и многочасовых марш-бросков - получает их сполна; ценители закулисной интриги и диверсий также получают свою порцию удовольствия. В итоге приобретают все - и сами игроки, и игровой процесс в целом. Хорошая практика, которую, впрочем, применить можно только на большой игре, где даже самые отъявленные бегуны выдыхаются и вынуждены снижать темп: 4 суток активной игры - это очень серьезно, и не каждый выдерживает всю игру от начала и до конца. Опять же, погода оказывает свое воздействие...

...В ночь со второго на третий день игры ливануло так, что итальянцы уже к утру повально собрались и уехали. За ними потянулись немцы и прочий интернационал... К концу третьего дня от 5 NAF остался Foireann Fein и с полдюжины шведов... Командир батальона, командир роты, командир взвода — все эти должности уже не имели особого смысла, т.к. людей осталось на одно полноразмерное отделение. Приятно, что этим отделением мы и были.  

Не просто метнулись-поиграли, это кусок жизни прожили. Вместе - в одной палатке спали и мокли, в одной кухне ели. И, конечно, наши любимые глубокие обходы — что может сплотить лучше?

Никогда не забуду, как раненые Маньяк и КВС закрывали меня от шаров, пока я их бинтовала.

А штурм лагеря противника! Нас выкосило, но зато как душевно потом на базе с ними пообщались.

Ольга Gerda Дмитриева


Что отличает Бергет от других больших и хороших игр, на которые мне довелось съездить с 2005 года? Прежде всего, это - продолжительность. 100 часов игры - столько экшна можно и не прожевать, а подавиться на полпути. Во-вторых, интернациональный контингент - слева в ухо чертыхаются русские, справа пшекают поляки, за спиной каркают немцы, где-то впереди мяукают финны и над всем этим стоит непрекращающийся гомон итальянцев. В-третьих, конечно же, полигон. Огромный полигон, 12 квадратных километров сильно пересеченной, всхолмленной, заболоченной местности, высоты, расщелины и овраги. И все это в лесном массиве - местность фантастическая, как с точки зрения тактики, так и с точки зрения природных красот. Наконец, в-четвертых, Бергет как игра имеет очень насыщенный игровой сценарий и механизм управления игрой. Над этим здесь работает большая команда, причем работать начинает сильно заранее, примерно за 6-8 месяцев до самой игры. Но вернусь к тому, что на меня произвело впечатление больше всего в прошедшей игре - к «международности».

В прошлом году Foireann Fein выступал в составе “русской роты” - сборной команд из России, которые приехали играть одним блоком. Отыграли хорошо и активно, но играть с соотечественниками можно и в России, поэтому в этом году решили сыграть заведомо против “русской роты”, сполна погрузившись в западно-европейский airsoft. По национальной структуре 5 NAF состоял из итальянцев, французов, немцев, шведов, русских, израильтян и понемногу англичан, швейцарцев, ирландцев и словаков. Мне была отдана под командование 3-я рота Hawk («Ястреб»).

Это, в первую очередь, путешествие и приключение. Это – событие, к которому готовишься целый год и не жалеешь об этом. Удивительно, что, только вернувшись, мы сразу же не начали уже готовиться к следующему году.

Сама игра - совершенно необычный формат. Нет конкретного сценария на сутки (а ведь мы привыкли именно так играть у себя) - просто ты четыре дня живешь в постоянном ощущении новых интересных задач и периодически подрываешься на их выполнение. Это невероятный тонус.

Ну и ещё крышеснос от международного общения. Напрочь забываешь и родную, и английскую грамматику, начинаешь объясняться на адской тарабарщине. Откуда-то выползают "здоровеньки булы", "аривидерчи", "мерси мон анж", "аригато"... И тебя понимают!

Мария Vspyshka Алесина


Сценарий моделировал события в регионе, который пытается подгрести под себя вымышленная страна Полдавия, а ей противостоят местные силы Северного Альянса. Каждая сторона состоит из 3х батальонов, базы которых раскиданы по всему полигону, плюс отдельно шарахается неведомое число «гражданских». У них навалом своих квестовых заданий, но практически все игровые моменты, кроме боевки, мимо рядового бойца проходят – надо приложить немалые усилия, чтобы понять замысел командования или квестовую составляющую происходящего. Командование, кстати, жжет неслабо – например, запросто может отправить на верную «гибель» батальон-другой, имея при этом в запасе два-три «ракетных удара», которые объект атаки могут попросту сравнять с землей по определению. А воскрешаться после поражения нужно только на родной базе или на ключевой точке, которую удерживает своя сторона и до которых запросто может оказаться 1-2-3 километра, да и там еще часок нужно просидеть. Да и организаторы запросы на «ракетные удары» и «артналеты» выполняют не спеша – уже и атака закончилась, и воевать больше некому – всех поубивало, и объект, в общем-то, уже и не нужен, как тут – бумм! с опозданием на час вступают в дело высшие силы. В общем, все как в жизни.

Антураж от организаторов выглядит самодельно – в качестве танка используется раскрашенная фанерная коробка поверх автомобиля, в качестве ракетной установки – грузовик с трубами в кузове. Но бытовуха в лагерях и вне поля на уровне – ряды туалетов и умывальников, кубометровые емкости с питьевой водой, обед по расписанию (в пенопластовых коробках привозят горячие ланч-боксы с более чем съедобной едой). Вне поля есть даже душ или, в конце концов, можно просто смыться в городской кемпинг Сундсваля, где есть не только душ, но и бассейн. А для самых привередливых – пустующие летом горнолыжные гостиницы на горе, из окон которых поле видно как на ладони…

Настоящее летнее приключение: осеннее-земнее-весеннее ожидание и подготовка, дорожные перипетии, адреналин от прохождения таможни, интересная и разнообразная игра, а главное - люди...

Эта игра лично для меня была куда более позитивна, чем прошлая. И компания лучше,  и игра больше понравилась. Об улучшении работы оргов и говорить не приходится. Все удалось.

Борис Rapport Меледин


Ура, мы ломим! Гнутся?...

Наиболее памятной операцией для меня стала атака на базу 3th Pold.Inf. Меня назначили командующим сводной группой до 200 человек, в состав которой вошли также  “итальянская” и “шведская” роты - и на всех ни единого коренного англоговорящего...

План операции состоял в том, чтобы, разделившись на три группы, охватить базу с трех сторон. Далее провести отвлекающую атаку, одной группе скрытно проникнуть на базу, убедиться в том, что на ней отсутствовуют «гражданские лица», после чего вызвать артиллерийский удар и постараться смыться. А после артналета проникнуть на базу повторно и добить уцелевшего противника.

В целях дезориентации противника все радиопереговоры велись только на английском, названия баз из переговоров исключили, ключевые контрольные точки переобозначили как позиции 1, 2, A, B, всем группам и связисту-координатору штаба присвоили новые позывные.

- Джейсон, здесь Шемрок, как слышишь? Прием.

- Шемрок, здесь Джейсон, слышу хорошо, прием.

- Джейсон, приближаемся к Браво, ждем Эрика и Макса, прием.

- Шемрок, подтверждаю. Удачи, связь кончаю.

- Эрик, здесь Шемрок, готовность к сигналу «Виски», прием

- Шемрок, здесь Эрик. Есть готовность, связь кончаю.

- Шемрок, здесь Макс. Мы на позиции Браво, готовы к сигналу. Прием.

- Макс, здесь Шемрок. Принято, связь кончаю.

- Джейсон, здесь Шемрок. «Виски», повторяю – «виски», прием.

- Шемрок, здесь Джейсон. Сигнал принял, выдвигаюсь, прием.

- Здесь Шемрок. Принято, выдвигаюсь. Связь кончаю.

Это уникальный шанс увидеть, как в большой страйкбол играют за рубежом. Шанс отработать взаимодействие с игроками из разных стран, привыкшим к другим правилам, говорящим на разных языках, имеющим иной стиль игры. Шанс испытать тщательно подобранное снаряжение в экстремальных условиях и с предельной нагрузкой. Шанс провести время в общении с интересными мне людьми в игре, вокруг игры и по дороге на нее.

Дмитрий skinner Кириллов


Foireann Fein, составляющая, вместе с израильтянами, группу «Шемрок», успешно совершила скрытный обходный 5-километровый маневр через болота, отмеченные организаторами как опасные для прохождения, вышла в тыл к базе и... уперлась в забор из сетки-рабицы. Успев про себя восхититься тем, что организаторы так основательно подготовились и установили такое мощное игровое заграждение, я дал команду проникнуть на базу, совершив подкоп и вскрыв ограждение. Парни расплели и разрезали рабицу, подкопались под забор и незаметно просочились на базу 3th PoldInf. Часть группы я оставил снаружи сетки для организации засады на контргруппы противника, которые ожидал увидеть в ближайшее время. И точно, как по расписанию, в обход пошли финны, но попались в нашу засаду. Одного финна взяли в плен и отправили с конвоем в штаб...

...К сожалению, артиллерийский удар оказался бесполезным, и атакующая группа столкнулась с полностью укомплектованной базой противника. Как следствие, операция захлебнулась, остатки сводной группы были отведены для перегруппировки. Однако в целом я остался доволен как проведенной операцией, так и действиями своей команды, которая прошла не только 5 километров по лесам и болотам, но и совершила после этого обратный марш-бросок. И ни одной жалобы, даже от девушек, ни одного отказа продолжать игру. К слову сказать, за тот игровой день команда намотала в общей сложности почти 20 километров. Есть чем гордиться...

С милым рай и в шалаше...

Однако рассказ о Бергете остался бы неполным без упоминаний о командном быте. Штатно организаторы предоставляют игрокам армейские палатки - понятное дело, палатки эти на своем веку повидали уже немало и носят на себе следы многих войсковых учений, число которых можно сосчитать по дыркам и прорехам. В прошлом году мы обошлись одной из них, но в этом году нас было 25 человек и проблема требовала кардинального решения. Мы купили на команду большую армейскую палатку, в которую поместились все, причем с комфортом.

Что до кухни, то Foireann Fein по праву гордится своим сибаритским подходом к обозу. Так и на Бергет мы выехали с газовой плитой, электрогенератором, складными креслами и трехразовым питанием с меню из трёх блюд. Что ни говори, но бойца в команде голодом у нас никогда не морили - чили кон карне, ирландское рагу, шоколадное фондю с фруктами, драники, яичница с беконом - вот далеко не полный перечень блюд, которые готовят в полевых (!) условиях повара Foireann Fein. Не верите? Заходите в гости на Закрытии. Только прихватите с собой бутылочку ирландского виски - так уж у нас принято :-)...

Краткий словарик

over – «связь кончаю», код завершения радиопереговоров

Бир-пати (beer-party) – всенародный гульбарий с пивом

Милсим (Military Simulation) – симуляция «военных действий» гражданскими лицами. Бывает в пейнтболе, страйкболе, реконструкции, и даже в видеоиграх.

5th NAF, 3th PoldInf –соответственно 5-ый батальон «Сил Северного альянса» и 3-й пехотный батальон Полдавии.

Мультикам, вудланд – названия разновидностей камуфляжа

Барби, Холод, Скиннер, Дюк, Брасс, Маньяк – позывные игроков команды.

Закрытие – большая страйкбольная игра, которая считается завершением теплого сезона.