Пейнтбольный парк CPX Sports

Пейнтбольный парк CPX Sports

Зоны парка CPX

В американском пейнтболе не так много «знаковых» полей, о которых знает каждый мало-мальски опытный игрок  – калифорнийские SC Village и Hollywood Sports, пеннсильванские Skirmish и EMR, сеть PEV’s и, разумеется, чикагский CPX.
Даже в этом ряду CPX выделяется – не размерами, а тем, что это, пожалуй, единственный крупный клуб, рассчитанный одновременно на проведение и развлекательных, и больших сценарных игр и спортивных турниров высшего класса. Как раз в прошлом номере мы рассказывали об одной из самых знаменитых сценарных игр Америки – Living Legends, проходившей на территории CPX, но фокус в том, что ОДНОВРЕМЕННО там же проходил и турнир NPPL – одной из двух основных турнирных серий США. Кое-что было рассказано и показано в прошлый раз, но CPX, безусловно, заслуживает и отдельной статьи.
Вид сверху - где что

Парк был построен «на голом месте» необычным даже для Америки способом – большинство полей возникало вокруг пригодного участка земли и строилось из подручных материалов из года в год. CPX был спроектирован как единое целое и воплощен тоже как единое целое – на что ушло аж 7 миллионов долларов. Разумеется, на поля из бочек и досок такие деньги потратить можно, но здесь были созданы два исключительных поля – «Бедлам» и «Армагеддон», которые строили голливудские декораторы. Это два квадратных участка примерно по гектару каждый, на которых построен «типичный американский городок» Бедлам (в английском «Бедлам» - примерно то же самое, что «Канатчикова дача» или «Белые столбы» в русском, синоним сумасшедшего дома) и его зеркальное отражение – постапокалиптические руины Армагеддона. Дома «обитаемые».

Бедлам Бедлам Бедлам Бедлам

Помимо фасадов в них есть внутренние помещения, лестницы, вторые этажи, на улицах расставлены машины (или их останки), даже таблички с названиями улиц, как в настоящих городах, тоже есть. Это – наиболее «зрелищная» часть парка и даже сеточное ограждение сделано здесь с расчетом на присутствие многочисленных зрителей. 

Армагеддон Армагеддон Армагеддон Армагеддон

О сетке стоит рассказать особо. Это своего рода шедевр – солидные шестиметровые телеграфные столбы несут шестиметровую же сетку, которая крепится к ним через систему блоков и противовесов. С помощью такой системы один человек, оборудованный гаечным ключом и рычагом, способен снять или поднять сетку на всем протяжении, последовательно наматывая или разматывая трос на каждом столбе. Поверху сетка крепится к тросу на алюминиевых карабинах, что позволяет быстро ее отстегивать при необходимости снять совсем и сворачивать в рулон силами двух человек. Еще полезная вещь – диагональные тросы с обоих сторон сетки, которые гасят парусность при ветре. Разумеется, понизу тоже продернут трос, только потоньше, который пришпиливается к земле, таким образом, создается надежная, с закреплением по всему контуру, и «быстровозводимая» защита от случайных шаров. 
Сетка, крепление и подвес Сетка, крепление и подвес Сетка, крепление и подвес Сетка, крепление и подвес

Помимо двух «городов» сценарная часть клуба имеет еще 16 полей разной степени обустроенности – от созданного теми же декораторами «Храма в джунглях» до более традиционных «Автосвалки», «Форта» и совсем простецких полей из помянутых бочек и досок. Все поля нанизаны на кольцевую дорогу, по которой удобно гонять машины обслуживания, а в случае большой игры и объединения всех полей в одно – и пейнтбольные танки.

Храм в джунглях Храм в джунглях Храм в джунглях
Дорога к Форту Кладбище автомобилей Доско-поле Бочко-поле
Два мира - сценарная команда смотрит турнирИз примерно 60 гектаров «лесные» поля занимают всего 30. Еще 15 – спортивная часть, на которой по первоначальному плану были построены четыре пятерочных и два десяточных поля, но ввиду неоднократного изменения формата игры (отказ от десяток, появление X-ball и его разновидностей), постоянные поля были демонтированы, оставлены лишь фонари на столбах, которые попутно служат основой для сетки. Но место активно используется для турниров и NPPL, и PSP – при необходимости тут можно развернуть до 9 полноформатных полей для X-ball, не считая места для размещения игроков, трейд-шоу и прочих служб турнира.
Вид на парковкуТретья часть – парковки, офис, зона обеспечения и хоздвор – занимают еще 15 гектаров. Парковки, кстати, самые настоящие – не кое-как разровненная полянка, а асфальтированные площадки с разметкой емкостью порядка 550 машин. Ну и травяной газон вокруг может принять еще машин 500, так что неудивительно одновременное проведение двух больших мероприятий. Центром этой зоны является единственное капитальное строение, объединяющее под одной крышей офис, склад, магазин, кухню, регистрацию, туалеты, заправку, прокат, и бог весть чего еще. Тремя сторонами здание открыто «городу и миру», четвертой выходит на хоздвор, где парк хранит свою технику, стратегические мангалы, инвентарь и накопленные за годы существования сценарные приблуды. Рядом – сцена и бетонированная площадка 40х30 метров, предназначенные для инструктажа, награждения и прочих аналогичных событий.
Пристрелочная зонаГлавное здание - вид со стороны регистрацииРегистрация при необходимости может работать в четыре потока, в обычные дни хватает и двух, а при больших турнирах или сценарках большинство участников приезжают заранее и регистрируются за день до мероприятия. Игроку выдают карточку, в которой предусмотрены места для отметок о нарушении правил и о прохождении хронографирования (обычно дневного и вечернего, при играх в темное время суток). Отметки ставятся одинарным дыроколом и потому при взгляде на карточку легко видеть, сколько раз накосячил игрок и прошел ли он обязательную проверку скорости выстрела. Проходит она в тире, где установлено полдесятка стационарных хронографов и где разом могут стрелять человек 20.
Пайцза на заправкуТакже на регистрации игрок получает карточку на прокат (примерно такую же, как на играх «Переправа»), и перстень на заправку. Сделан он из обычного пластикового хомута с кубиком-насадкой. Обычно буква «А» обозначает платную заправку (пришел – предъявил – оплатил – ушел с полным баллоном), а «С» - предоплаченную безлимитную.
Маркеры (исключительно Tippmann, что неудивительно – до фабрики компании всего 250 километров) выдаются за углом, их не так чтобы очень много, так как большинство игроков имеет свое снаряжение. Имеется интересная особенность – баллоны отдельно напрокат не выдаются. Более того, попытка самостоятельно открутить баллон с прокатного маркера приводит к немедленному выпиныванию проштрафившегося из парка без возврата денег. Вот она хваленая западная демократия – не суй свои кривые ручки туда, куда запрещает страховая компания.

Раздевалок нет, но ведь это же Америка, самая автомобилизированная страна мира! Автомобиль для американца – и дом, и офис, и столовая, и спальня и, в данном случае, раздевалка. А если хочешь свалить свои вещи поближе к полю в каком-нибудь запирающемся месте – без проблем. В зоне обеспечения имеются несколько блоков из клеток с дверцами, замки к ним выдают напрокат.

Выдача проката Баллон - низзя! Туалет - налево, питание - направо Камера хранения
Питание для привыкших к нашим условиям там выглядит слабовато – пицца, хот-дог, сендвич с мясом, чипсы, шоколадые батончики, кофе и газировка. Чего либо вроде наших «кафе» при клубах нет – подошел к окну, купил еды и ушел куда-нибудь есть. Пейнтболисту, конечно, не привыкать, но вот гостям как-то не очень. Это, пожалуй, главный минус парка в целом – он рассчитан только и искюлючительно на пейнтболистов. Любым сопровождающим тут будет откровенно нечем заняться.


Сколько стоит поиграть?
Билет с предоплаченной безлимитной заправкой - $18
Прокатный комплект (воздух) - $15, с маской выше классом - $25
Вход + прокат + 3 тубы (420 шаров) - $40
Прокат жилета - $5      
Шары - $8 за тубу (140), $25 за пакет (500), $90 за коробку (2000). Это при том, что в пределах 500 километров от парка расположены два крупных производства шаров – то есть, их не приходится везти через полмира и растамаживать. И это, в принципе, правильно, так как «вот эти самые два процента» позволяют развивать инфраструктуру, строить сногсшибательные поля и проводить мероприятия хай-класса.