С ветром по жизни

С ветром по жизни

Напиши, говорят, статью про мотоциклы. В рубрику «Не стандарт». Какой же это нестандарт, наоборот, самый стандарт! Такая же хворь на всю голову, как и пейнтбол, если не хуже. На полголовы не получается — совмещать два таких увлечения, да еще преимущественно летних, - то еще занятие. Но мотоциклисты с удовольствием фигачат друг в друга шариками с краской, хотя бы и в прокатно-сценарном формате, а заслуженные пейнтболисты вовсю эксплуатируют двухколесную технику, одно другому не вредит.

Тем не менее, написанное ниже, надеюсь, будет интересным для немотоциклизированной части пейнтбольного сообщества.

Как становятся мотоциклистами?Как становятся мотоциклистами? Да все по-разному. Кто-то в детстве катался на отцовском «Иж-Юпитере» или «Яве», а если детство было достаточно мажорным, на собственной «Верховине», помните такие аппараты? Вот детство и взыграло. В нерезиновой столице на мотоциклы довольно часто пересаживаются летом из машин, чтобы не стоять в пробках — тут взыгрывает, сука, банальное удобство. У кого-то седина в бороду, вокруг девочки, остатки тестостерона забурлили — опа, вот вам еще один готовый байкер. Некоторые восполняют перемещением своей тушки на страшных скоростях недостаток в организме другого гормона, адреналина, хоть с этим всё понятно. А кому-то просто нравится рычащая хромированная железяка. Существует еще ряд теорий разной степени красивости, ну там про дух свободы, железного друга, ветер в лицо или про атавистический комплекс конного рыцаря. Есть шутка, что только байкер понимает, почему собака высовывает голову из окна машины на полном ходу. Это чистая правда, я вот собак в этом полностью понимаю. Как я стал мотоциклистом? У меня вообще отдельный случай. Приятель приобрел себе новый мотоцикл, а старый отдал мне — катайся, сказал. С тех пор катаюсь. Три аппарата уже сменил, эволюционирую помаленьку.

Про эволюцию и хочется поделиться. Как и в пейнтболе (прокат-лес-спорт, ага), мотовладелец обычно проходит в своем развитии несколько стадий. Не без девиаций, конечно, но в общем и целом клиника такова.

КлассикЕсли досталось в наследство (варианты — найдено на свалке, куплено в праздничном наборе с гаражом, куплено без гаража, но в деревне и за бутылку) наследие отечественного мотопрома, то у мотоциклиста существует серьезная опасность надолго залипнуть на этой стадии своего развития. Покатушки при этом представляются краткими, но яркими моментами просветления между перманентным состоянием ремонта, поиском запчастей и отстирывания штанов от машинного масла. Короче, это тупиковая ветвь, «вверх таких не берут и тут про таких не поют». Мотоцикл — иномарка по определению. О них и пойдет речь.

Принято считать, что как правило, первым приобретается малокубатурный, до 400 сс, классический мотоцикл. Не буду вас грузить примерами, названиями моделей и жаргонизмами. Для простоты понимания, классик — это внешне как бы спортивный мотоцикл, часто с разноцветным пластиком, но при этом с удобной вертикальной посадкой. Простой и надежный. Зачастую юзанный. Недорогой. Типпман. Для овладения навыками и повседневной езды по городу самое то.

СпортПоездив пару сезонов на классике и порвав со светофора несколько ушатанных бюргерами еще в прошлом веке Мерседесов, среднестатистическим мотоциклистом овладевает гордыня. Сразу становятся ощутимы: а) в аппарате — нехватка скорости и динамики, б) в себе — избыток водительского мастерства. Что делает пациент? Правильно, покупает мотоботы, новый шлем, кожаный обтягивающий комбинезон с аэрогорбом и пересаживается на спортивный байк. Это да. Под двести лошадей, соотношение мощности к весу — как у истребителя, больше единицы, разгон до сотни за три секунды, максималка триста кэмэ/че. Ега одиннадцатая (зачеркнуто). В минусе — удобство посадки. На спортЕ (с ударением на «е») пилот практически лежит пузом на баке в раскоряченной позе, за что заслуженно называется «креветка». А потом и ходит в такой же позе некоторое время. Ракообразный, короче. Специфика спортА в том, что все замечательные возможности мотоцикла можно полностью раскрыть только на специальной трассе. Где-то после ста девяноста начинает реально работать аэродинамика, серьезно влияющая на движение, а после двухсот пятидесяти реакция отключается за ненадобностью и езда превращается в малоуправляемый полет. Проверено на себе. Тот же, кому удается делать это на городских улицах — потенциальный кандидат на попадание в анекдот «двое еще где-то ездят». Не знаете? *

ЧопперПоездив какое-то время на спортивном мотоцикле, возможно, даже по треку, и, что важно, не убившись при этом нахрен, пилот начинает задумываться о бренности бытия. В смысле, что ездить быстро хорошо, а долго — лучше. И пересаживается на то самое хромированное рычащее. «Это чоппер, детка». Вообще-то правильнее называть тяжелый мотоцикл с V-образным низкооборотистым двигателем «круизер», ну да пусть будет чоппер, так привычнее. И да, это не всегда Харлей, хотя легендарная марка и породила целый класс техники. Три самых популярных вопроса чопперисту — «Сколько прёт? Сколько жрёт? Харлей?». Надо признаться, что прёт неплохо, не спорт, конечно, но если нужно — двести за здрасьте. Двигатель под два литра позволяет. Правда, кайфа при этом мало, это же чоппер, его же должно быть видно. И слышно. Поэтому отвечу еще на один стандартный вопрос — «А нафига тебе такой громкий выхлоп?». А для моей же безопасности. Чтобы замечали заранее. Loud pipes save lives, такие дела.

КастомЧопперистов люблю. Я сам чопперист. Хотя какой-то неправильный — езжу не в бандане, а в шлеме, не пузат и не бородат, татуировок нет, оружием не торгую и маленьких детей не ем. Ну что делать, жизнь такая. Чоппер — предмет бесконечного тюнинга и апгрейда, от установки уймы хромучек, блестяшек и прочей аэрографии до вполне серьезной замены двигателей, колес и трансмиссий. В тяжелых случаях тяга к украшательству перерастает в постройку уникальных мотоциклов, так называемых кастомов, часто не очень-то приспособленных к езде, но красивых. Очень красивых. Адски красивых. На Дискавери «The American Chopper»? Вот это оно и есть. Среди кастомайзеров проводятся мировые и прочие чемпионаты с нехилыми призами, и призведения наших умельцев там вполне достойно выглядят. Что приятно.

Возможность ездить долго — еще и возможность ездить далеко. Езда далеко начинается со всевозможных мотофестивалей, каковые в изобилии проводятся в городах и весях нашей страны и за ее пределами. В принципе в сезон можно не вылезать с этих мероприятий, периодически приходя в сознание и перемещаясь с одного на другое, были бы желание и возможности. Жилетка или куртка, на которой нет живого места от мотофестивальных нашивок и значков, призвана продемонстрировать окружающим, что их обладатель катается уже серьезно, а не только от кофейни до кофейни по выходным. Кстати, в последнем случае применяется термин «каферейсер», - это и человек, и целый класс мотоциклов.

ЭндуроОднако через некоторое время пациент перестает фестивали различать. Программа везде классическая и неизменная — приехал-встретил знакомых-забухал-поорал под музыку-похмелился-забухал-проснулся-уехал. И музыка вроде очень похожая. Но когда уже и рожи становятся одинаковыми, — ну правильно, люди-то одни и те же по фестам катаются, — приходит понимание, что надо что-то менять. Наступает время серьезных дальнобоев и, соответственно, других мотоциклов. Тут все зависит от того, куда планируется ехать.

Если путь лежит по плохим дорогам или вообще без них — нужен туристический эндуро. Это как бы джип в мире мотоциклов. Регулируемая высота подвески, шипастые колеса, защитные поддоны и дуги, огромный бензобак и ящиковидные багажные кофры. Ехать не всегда комфортно, зато ехать можно везде, хоть по горам, хоть по пустыне. Экипирован владелец такого мотоцикла, соответственно, во всё пылегрязеводооталкивающее, но, тем не менее, количество грязи на экипировке — показатель.

ТуристНу а если маршрут прокладывается по автобанам и хайвеям с заездом «на денек в Прагу» или «пожалуй, до Барселоны» и изнеженной заднице мотоциклиста требуется максимальный комфорт — туристический мотоцикл наше всё. В базовой комплектации такой мотоцикл оборудован шестицилиндровым двигателем, подогревом сидений и ручек, музыкой, интеркомом для разговоров с пассажиром, а в продвинутой версии присутствует задний ход, навигатор, биксенон, подлокотники, подстаканники, холодильник и девочка на заднем сиденьи. Короче, двухколесный кабриолет. И по цене примерно такой же. Для украшательств непаханное поле, опять же. Видели мотоциклы в разноцветных лампочках, рядом с которыми новогодняя елка плачет и хочет обратно в лес? Это они. Туристы.

Главный праздник мотоциклиста — открытие сезона. А поскольку в разных географических точках сезон открывается в разное время, иногда удается попраздновать несколько раз. Главное событие праздника — проезд колонной через населенный пункт, желательно по главной улице. Медленно и со значением. Мотоциклы сияют и порыкивают, народ глазеет, чепчики в воздух — все дела. И настроение отличное, еще бы, зимний мототоксикоз закончился, весь сезон впереди, ух, покатаемся!

В колонну по четыре!Кстати, про езду в колонне. Ричард Бах писал, что для летчика нет больше удовольствия, чем летать в строю, крыло в крыло. Что-то в таком духе. Так я теперь не только собак понимаю, но и летчиков. Потому что ехать в колонне — это... это... это примерно как когда на змею переходишь и чувствуешь, как твой бэк с пятерки держит соперника на пятисотке струёй в двадцати сантиметрах над твоей головой. Кайф, короче.

Помимо любителей просто покататься есть и серьезные мотоспортсмены, различных видов и направлений — шоссейно-кольцевые гонщики, прыгающе-летающие фристайлисты, ездящие на одном колесе стантрайдеры, месящие снега и грязь мотокроссмены, ездящие по немыслимым поверхностям триальщики, у которых мотоциклы вообще без седла. Говорят, вроде как еще не все вымерли мотоболисты (правда-правда!), хотя лично я их живьем не видел.

В общем и целом разновидностей мотоциклов, конечно, гораздо больше. Есть мотарды, бобберы, рэт-байки, трайки, рисомолки, кувалдолёты и прочие бандосы и зизеры с суперфурами. Да и эволюция байкера намного сложнее и неоднозначнее. Так что велкам, как говорится, в наши ряды. Одно другому не вредит.



* Звонок в мотосалон из морга:
- Вы сколько мотоциклов сегодня продали?
- Шесть.
- Странно, двое еще где-то ездят.