Нарковойны-2011

Нарковойны-2011

Старый пионерлагерь на берегу Клязьмы обрел вторую жизнь и вновь наполнился людьми. Но на сей раз не дети, а взрослые заполонили территорию: военные в камуфляже и женщины в ярких нарядах, суровые кабальеро в сомбреро и индейцы в национальных одеждах - все они собрались здесь, чтобы на три дня, с пятницы по воскресенье, перенестись в  латиноамериканский городок. Называется все это действие - страйкбольно-ролевая игра "Нарковойны". Нет, пугаться не надо, ничего противозаконного, никаких наркотиков там нет, все участники мероприятия - законопослушные люди, а сама игра проходит с одобрения местной городской администрации.

На самом деле, "Нарковойны" - это попытка совместить несовместимое, проще говоря - ролевая игра для страйкболистов. Началось все в далеком 2003 году, когда страйкбол был еще достаточно молод и толерантен, и пара "олдовых" игроков решила внести свежую струю в обычную страйкбольную воскресную "колбасу", заявившись на игру не в привычном камуфляже, а в ярких рубашках, шляпах-сомбреро и с небольшим чемоданчиком в руках. Вот так спонтанно на свет появился наркобарон Дон Коматозо со своим верным кланом, и вот так состоялись первые, предварительные "Нарковойны", давшие жизнь целой серии игр.

Вообще "ролевой элемент" в страйкболе не приветствуется. Более того, хотя многие современные игроки пришли в страйкбол из ролевого движения, по умолчанию быть ролевиком считается некомильфо. Тем интереснее была задача организаторов. И надо сказать, что замысел удается: игра проходит уже восьмой раз, многие игроки приезжают сюда ежегодно и с нетерпением ждут продолжения.

Но что же все-таки такое "Нарковойны"?

Представьте себе маленький латиноамериканский городок под названием, ну допустим, Ла Бьянка. Классический такой, как в кино, с усатыми наркобаронами, продажными полицейскими, толстыми ленивыми армейцами и жгучими женщинами легкого поведения. Представили? Вот тот игровой антураж, на фоне которого разворачиваются захватывающие действия. "Нарковойны" - это игра, состоящая из двух взаимосвязанных частей, страйкбольной и ролевой, на одном полигоне, в одной игровой реальности. Страйкбольная часть - для тех, кому интереснее рейды и атаки, стратегия и тактика; ролевая  - игра с латиноамериканским антуражем, экономикой и торговлей, интригами и аферами, игра в жизнь латиноамериканского городка. Город, где живут, плетут интриги, занимаются торговлей мирные жители, соседствует с полями, лесами и руинами, где разворачиваются оживленные сражения. Здесь найдется место как тем, кто жаждет политики и подковерной борьбы и шпионажа, так и тем, кто, устав от вышеперечисленного, хочет просто пострелять.

В этом году основная городская интрига закручивалась вокруг выборов мэра. Очень быстро выяснилось, что любой кандидат, официально зарегистрировавшийся в избирательном комитете, живет после этого не дольше часа. Самые ушлые жители города немедленно открыли тотализатор на то, сколько продержится следующий кандидат. Рекорд поставил один незадачливый индеец, которого посадили на нож прямо на крыльце избиркома. В итоге мэром стал человек, большую часть игры проскучавший под защитой шерифа в его личном кабинете.

Но, пожалуй, он оказался единственным, кому пришлось скучать. Посудите сами: администрация города сбивалась с ног, пытаясь разрулить ситуацию с выборами и неожиданное явление Президента республики; полиция с наслаждением занималась бюрократией, пока в городе средь бела дня резали людей; поток пациентов в больнице не ослабевал до вечера; наркокартели с упоением делили каналы поставок товара; американское посольство интриговало против всех, ночные бабочки давали танцевальное представление на главной площади города, индейцы спасали мир на руинах древней пирамиды, а взрыв в биолаборатории породил ночное нашествие зомби.

"На ролевой игре впервые. Игра понравилась своей нелинейностью сценария, а попытка его предугадать ни к чему не привела, тем было интересней. Я доволен всем, что со мной случилось, было весело, уехал с огромным позитивом. Правда, в тот день, когда добирался домой, милиция вызывала у меня неподдельный ужас." Человек, игравший роль бомжа.

"Никогда не была на ролевых играх и думала, что не справлюсь с ролью танцовщицы. А оказалось, что приключенческих заказов на мою красную пятую точку в сетчатых колготах было больше, чем я могла бы осилить во всех смыслах. Спасибо организаторам и игрокам за феерические выходные и за ту непринуждённость в отдыхе, которую так редко найти в обычной жизни!" Девушка, приехавшая в игровой бордель.

"Эти Нарковойны, как и все предыдущие, были незабываемым событием, которое по возвращении в реальную жизнь заставляет ждать следующего года и надеяться, что Нарковойны будут всегда! Спасибо вам огромное!" Данила "Назгул" Тамеев

Организация такой игры – вещь непростая, как и организация любого творческого мероприятия. Есть техническая составляющая подготовки, куда входит выполнение самых разных задач, от закупки продуктов для бара или протяжки электропроводки в зданиях, до печати всей необходимой полиграфической продукции. Есть и составляющая творческая, которая сводится к написанию общего сценария, подготовке ролей для отдельных ключевых персонажей и вписыванию их в общую канву сюжета. Учитывая, что на мероприятии бывает в среднем 300 человек, это означает серьезную креативную работу. Хорошо, что с каждым годом нам помогает все больше и больше замечательных и творческих людей.

Игра «Нарковойны» в теперешнем ее виде проводится нами уже восьмой год, и общая картина мира особенно не меняется. Меняются лишь сюжетные линии. Мы пытаемся воссоздать обычный мир, знакомый каждому по фильмам и книгам, и каждый может привнести в него что-то свое. «Нарковойны» родились как попытка привнести в airsoft-баталии ролевой элемент, чтобы разнообразить изрядно поднадоевшие всем «стрелялки». И мне кажется, нам это удается.

Как люди попадают на «Нарковойны»? Некоторых мы приглашаем сами, ведь за три года появился целый ряд культовых персонажей, без которых игра не игра. Другие просто присылают электронные письма с заявками, в которых описывают желаемую роль, и мы их вписываем в канву сюжета. На игре всем есть что делать, скучать не приходится никому. Как сказал один из игроков в этом году: «Мы не играли, мы там жили».